План внеурочной деятельности ООО на 2025-2026 учебный год

План внеурочной деятельности
основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения
средней общеобразовательной школы № 132
на 2025-2026 учебный год

Екатеринбург, 2025

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 132 определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на
уровне основного общего образования с учетом интересов обучающихся и
возможностей МАОУ СОШ № 132; составлен с учетом требований
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин, в
соответствии с программой развития МАОУ СОШ № 132, обеспечивает широту
развития личности обучающихся, учитывает социокультурные потребности,
регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной
программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются
обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы.
В соответствии с выбранной оптимизационной моделью организации
внеурочной деятельности, при её организации образовательным учреждением
используются
также
возможности
образовательных
учреждений
дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период
каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности
организации отдыха детей и их оздоровления, такие как: тематические лагерные
смены, создаваемые на базе общеобразовательных учреждений и
образовательных учреждений дополнительного образования детей. Часы,
отведенные на внеурочную деятельность, используются также для проведения
общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации
образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений
театров, музеев и других мероприятий.
В соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом внеурочная деятельность в МАОУ СОШ № 132 организуется по
следующим направлениям развития личности:
- физкультурно-спортивное и оздоровительное
- общекультурное
- общеинтеллектуальное
- духовно-нравственное
- социальное.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую
работы, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в
соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с
педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом

ОО; организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для
развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках
деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений
обучающегося через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; организует
социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего образования при
формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации
предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю - на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном» (понедельник, первый урок).
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся,
занятий, направленные на удовлетворение интересов и потребностей,
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах) и
занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся включены в вариативную часть плана внеурочной
деятельности в часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе
для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном
уровне, проектно-исследовательской деятельности).
Достижение планируемых результатов обеспечивается использованием во
внеурочной деятельности таких технологий как коллективное творческое дело,
рефлексивный ситуационный классный час, игровые коммуникативные
технологии, шоу- технологии и другие.
Содержание направлений, курсов, модулей внеурочной деятельности,
тематический план их реализации представлен в рабочих программах
внеурочной деятельности, планах работы классных руководителей, плане
общешкольных мероприятий.
Физкультурно- спортивное и оздоровительное направление представлено
в МАОУ СОШ № 132 различными спортивно-оздоровительных мероприятиях в
соответствии с планом общешкольных мероприятий. Также спортивнооздоровительное направление представлено секциями по баскетболу, футболу,
по силовым тренировкам и фитнесу, гимнастике и танцам в рамках системы
дополнительного образования.
Формы организации: походы, Дни здоровья, спортивные игры, старты,
внутришкольные, районные и городские спортивные соревнования, смотры,
кроссы, эстафеты, проведение бесед по охране здоровья.
Общеинтеллектуальное направление базируется на организации научнопознавательной и проектной деятельности обучающихся. Внеурочная
познавательная деятельность школьников реализуется через участие
обучающихся в научно - практических конференциях, проектах различного

уровня, олимпиадах, познавательных экскурсий. В данном направлении
организованы следующие курсы: «Основы читательской грамотности», «Основы
проектной деятельности». Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого
отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору
профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная
картина
мира,
нравственный
смысл
учения
и
самообразования,
интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда;
нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и
настойчивость, бережливость, выбор профессии).
Формы: предметные недели, библиотечные уроки, конкурсы, экскурсии,
олимпиады, конференции, фестивали, деловые и ролевые игры на уровне школы,
района, города, разработка проектов к урокам.
Социальное направление. Воспитание социальной ответственности и
компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство,
социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность,
социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее
и будущее своей страны).
Формы: беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения,
опыты, практикумы, конкурсы, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие,
участие в творческих конкурсах, в акциях.
Общекультурное направление реализуется в соответствии с планом работы
классного руководителя, планом общешкольных мероприятий. Воспитание
нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный
выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство;
уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие,
ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода
совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике,
вере, духовности, религиозной жизни человека, духовно-нравственное развитие
личности). Имеет своей целью воспитание ценностного отношения к
прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое
воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека,
самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие
личности).
Формы: беседы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, игры - путешествия,
праздники, коллективные творческие дела.
Духовно-нравственное направление, в том числе гражданскопатриотическое. Направлено на воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к
России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный
мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства
и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всем мире,
многообразие и уважение культур и народов). Антикоррупционное воспитание
как часть патриотического направления осуществляется через проведение встреч
обучающихся с ветеранами войн, труда, правоохранительных органов,

работниками культурно-массового сектора.
Формы: экскурсии, Дни театра и музея, посещение выставок, библиотек,
заочные путешествия, тематические классные часы, встречи, беседы и пр.
Подготовка к участию и участие в классных и общешкольных
мероприятиях позволяет ребенку овладевать универсальными способами
деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие
ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в
соответствии с интересами и склонностями.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от
расписания уроков образовательной организации. Продолжительность занятия
внеурочной деятельности составляет 40 минут (в зависимости от вида и типа
мероприятия) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами организован перерыв между последним уроком и началом занятий
внеурочной деятельности. Перерыв между занятиями внеурочной деятельности
10 минут. Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания
уроков.
Ожидаемые результаты: 100% охват обучающихся организованным
досугом; достижение планируемых результатов.
Эффективность внеурочной деятельности определяется в процессе
проведения мониторинговых исследований по следующим критериям:
 уровень социальной и творческой активности обучающихся;
 уровень мотивации к активной интеллектуально-творческой,
социальной деятельности;
 уровень достижения планируемых результатов, сформированность
коммуникативных
и
исследовательских
компетентностей,
креативных и организационных способностей, рефлексивных
навыков;
 уровень усвоения гражданской культуры, духовно-нравственных
норм
и
правил,
степень
удовлетворенности
субъектов
образовательного процесса «школьной жизнью».
Объектами мониторинга являются:
 востребованность форм внеурочной деятельности;
 удовлетворенность обучающихся и их родителей содержанием и
качеством внеурочной деятельности;
 вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность.

План внеурочной деятельности
основного общего образования
МАОУ СОШ № 132
на 2025-2026 учебный год
Форма организации
внеурочной
деятельности

Параллель
5 классы
6 классы
7 классы
8 классы
Количество часов (в неделю/в год)
Занятия по программам внеурочной деятельности
1/34
1/34
1/34
1/34

9 классы

Разговоры о важном
1/33
Функциональная
1/34
1/34
1/34
грамотность
Россия – мои
1/34
1/34
1/34
1/33
горизонты
Основы проектной
1/34
1/33
деятельности
Подготовка и проведение мероприятий в рамках общешкольного плана воспитательной работы
Общешкольные
мероприятия:
1/34
1/34
1/34
1/34
1/33
концерты, праздники,
смотры, декады
Подготовка и проведение мероприятий в рамках плана воспитательной работы в классе
Классные часы
1/34
0,5/17
0,5/17
0,5/17
0,5/16,5
Беседы, праздники,
1/34
0,5/17
0,5/17
0,5/17
0,5/16,5
тренинги
Участие в самоуправлении класса и школы
1/34
1/34
1/34
1/34
1/33
Образовательные экскурсии, поездки
1/34
1/34
1/34
1/34
1/33
Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительной направленности
Соревнования, веселые
старты, эстафеты,
1/34
1/34
1/34
1/34
1/33
кроссы
Участие в мероприятиях интеллектуально-творческой направленности
Олимпиады, конкурсы,
предметные недели,
1/34
1/34
1/34
1/34
1/33
фестивали,
конференции
Участие в программе лагеря при МАОУ СОШ № 132 с дневным пребыванием детей
1/34
1/34
1/34
1/34
1/33
ИТОГО
10/340
10/340
10/340
10/340
10/330
ВСЕГО
1690


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».