эп. Положение об оценке 1 кл

Подписан: Л.Г.Шевелева

Л.Г.Шевелева
Принято
Педагогическим советом
Протокол № от 28 августа 2020 г

DN: C=RU, OU=учреждение, O=МАОУ СОШ№132, CN=Л.Г.Шевелева,
E=soch132@eduekb.ru
Основание: директор МАОУ СОШ№132
Местоположение: 620010, г.Екаткринбург. ул. Бородина.д.1
Дата: 2021.01.14 12:35:37+05'00'
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1

Утверждено
приказам директора
МАОУ СОШ № 132 № 424 от 01.09.2020

Положение
об оценке результатов обучения и развития
обучающихся 1-х классов
МАОУ СОШ № 132
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ « об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28 августа 2020г. № 442 « об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам- образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом
МАОУ СОШ №132 (далее – Школа).
1.2. Данное Положение определяет оптимальные формы, способы контроля,
оценку результатов обучения и развития первоклассников, так как в первом
классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся
и домашних заданий.
1.3.Для определения результатов обучения и личностного развития
обучающихся 1 классов используется безотметочная оценка успешности
освоения образовательной программы и обучение без домашних заданий.
Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором
отсутствует пятибалльная форма отметки как форма количественного
выражения
результата
оценочной
деятельности.
Осуществляется
качественная оценка.
1.4. Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:
а) дифференцированный подход при осуществлении оценочных и
контролирующих действий;
б) контроль и оценивание строятся на критериальной основе, выработанной
методическим объединением учителей начальных классов;
в) самоконтроль и самооценка обучающегося предшествуют контролю и
оценке сверстников и учителя.
1.5.Главным критерием самооценки и оценки является уровень соответствия
результатов обучения и личностного развития обучающегося планируемым

результатам Основной образовательной программы начального общего
образования, требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, в том числе:
а) уровень достижения предметных результатов (усвоения опорных
знаний, предметных способов действий);
б) уровень сформированности универсальных учебных действий
(познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных).
1.6. Функцией самооценки и самоконтроля является определение
обучающимся границы своего знания-незнания, выявление потенциальных
возможностей личностного развития.
1.7.Функция оценки и контроля заключается в определении учителем
уровней достижения предметных результатов и сформированности
универсальных учебных действий обучающегося.
1.8. Конечная цель безотметочного обучения – формирование у
обучающихся
адекватной
самооценки
и
развитие
учебной
самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.
2. Содержание и организация безотметочной системы контроля и
оценки
уровней
достижения
предметных
результатов
и
сформированности универсальных учебных действий.
2.1.При безотметочном обучении используются такие средства контроля и
оценки, которые позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение
каждого обучающегося без сравнения его с другим.
2.2. Оценке не подлежат темп работы обучающегося, его личностные
качества, своеобразие психических процессов (особенности памяти,
внимания, мышления и т.д.).
2.3. Видами контроля уровня достижения предметных результатов в 1
классе
являются:
текущий
контроль,
тематический
контроль,
промежуточный контроль, итоговый контроль.
2.4.Контрольные работы в 1 классе не проводятся. Устанавливаются
следующие формы контроля за уровнем достижения предметных
результатов:
а) устный опрос;
б) письменный опрос:
- самостоятельные проверочные работы, специально формирующие
навыки самоконтроля и самооценки обучающихся после освоения ими
определѐнных тем;
проверочные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять
усвоенные поопределѐнной теме знания на практике;
в) тестовые диагностические задания;
г) графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;
д) проверка навыка чтения;
е) дидактическая игра;
ж) списывание;
з) беседа;

и) наблюдение;
к) практическая работа
л) проекты
2.5.Видами контроля уровня сформированности универсальных учебных
действий в 1 классе являются: стартовый контроль и итоговый контроль.
2.7. Устанавливаются следующие формы контроля за уровнями
сформированности универсальных учебных действий:
а) диагностическая работа
б) комплексная проверочная работа на межпредметной (интегрированной)
основе;
в) наблюдение;
г) портфолио;
д) беседа.
2.5. Стартовый контроль сформированности универсальных способов
действий в 1 классе основывается на результатах обследования общей
готовности первоклассников к обучению в школе. При этом определяются
стартовые условия обучения детей, позволяющие определить зону
ближайшего развития, организовать коррекционную работу в зоне
актуальных знаний.
2.6. Качественная характеристика уровней достижения предметных
результатов и сформированности универсальных учебных действий
составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной
самооценки обучающегося и публичной демонстрации (представления)
результатов обучения за год.
2.7. Итоговый результат определяется в конце учебного года на
основании промежуточных результатов и результатов итогового
контроля.
3. Механизм определения уровня достижения предметных результатов
и сформированности универсальных учебных действий.
3.1. Для формирования действий самоконтроля и самооценки обучающимися
первых классов особое внимание уделяется развитию рефлексивных умений
и навыков обучающихся.
3.2. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в
специальном «Листе индивидуальных достижений».
В/Б – выше базового (высокий) уровень, Б – базовый уровень, Н/Б – уровень
ниже базового.
3.3. При определении уровня развития умений и навыков по литературному
чтению необходимо, прежде всего, учитывать: понимание прочитанного
текста, а так же способ чтения, правильность, беглость, выразительность,
владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
3.3.1. Высокому уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствуют
плавный слоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 35-40 слов в
минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных слов и

предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в
тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
3.3.2. Базовому уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствует
слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок,
темп чтения 25-30 слов в минуту (на конец учебного года); во втором классе
(I полугодие) 40-45 слов в минуту (целыми словами). Обучающийся не может
понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умеет
выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения,
подтверждающие эту мысль.
3.3.3.Ниже базового уровня развития навыка чтения в 1-ом классе
соответствуют чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту без
смысловых пауз и чёткости произношения, во втором классе (I полугодие)
ниже 25 слов (слог + слово), непонимание общего смысла прочитанного
текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
3.4. При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку
необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений
и навыков по орфографии, сформированность устной речи.
3.4.1. Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с
правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочёта.
3.4.2. Базовому уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется
2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния
между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине
и др.) и 1-2 негрубых недочёта.
3.4.3. Ниже базового
уровня развития каллиграфического навыка
соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из
перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.
3.4.4. К числу негрубых недочётов относятся:
а) частичные искажения формы букв:
б) несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;
в) наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;
г) выход за линию рабочей строки, недописывание до неё;
е) отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между
буквами и словами.
3.4.5.Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии
соответствует письмо без ошибок как по текущему, так и по предыдущему
материалу.
3.4.6. Базовому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии
соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы
не содержат более 5—7 недочетов.
3.4.7.Ниже базового уровня развития знаний, умений и навыков по
орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочётов
превышает указанное количество.
3.5. Критериями оценки сформированности устной речи являются:
а) полнота и правильность ответа;
б) степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

в) последовательность изложения;
г) культура речи.
3.5.1. Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные,
правильные связанные, последовательные ответы обучающегося без
недочётов или допускается не более одной неточности в речи.
3.5.2. Базовому уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие
к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но
обучающийся допускает неточности в речевом оформлении ответов.
3.5.3. Ниже базового уровня развития устной речи соответствуют ответы,
если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но
отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно
подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и
анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи
учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно,
допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний и
предложений.
3.6. При определении уровня развития умений и навыков по математике
необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных
навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться
в простейших геометрических понятиях.
3.6.1. Высокому уровню развития устных вычислительных навыков
соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение
самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и
достаточно быстро.
3.6.2.Базовому уровню развития устных вычислительных навыков
соответствуют ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в
формулировках, не всегда использует рациональные приёмы вычислений.
3.6.3. Ниже базового уровня развития устных вычислительных навыков
соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей
части программного материала.
3.6.4. Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков
соответствуют работы, выполненные безошибочно.
3.6.5. Базовому уровню развития письменных вычислительных навыков
соответствуют работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок.
3.6.6. Высокому уровню сформированности умения решать задачи
соответствуют работы и ответы, в которых обучающийся может
самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить,
объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи).
3.6.7. Базовому уровню сформированности умения решать задачи
соответствуют работы и ответы, в которых обучающийся допускает
отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и
решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в
работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.
3.6.8. Ниже базового уровнясформированности умения решать задачи
соответствуют работы и ответы, в которых обучающийся не справляется с

решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя. Допускает
2 и более грубые ошибки.
3.6.9. Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в
геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические
фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок,
ломаная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат),
распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку,
угольник, циркуль.
3.6.10. Базовому уровню умения ориентироваться в геометрических понятиях
соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но
при этом обучающийся допускает неточности в определении существенных
признаков фигур.
3.6.11. Ниже базового уровня умения ориентироваться в геометрических
понятиях определяются знания и умения, несоответствующие указанным
требованиям.
3.7. Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с
окружающим миром производится в соответствии с требованием программ
на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и
дидактических игр.
3.7.1. Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют
ответы, представляющие собой правильные, логически законченные
рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в
окружающем природном и социальном мире. Обучающийся способен
установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применять свои
знания на практике.
3.7.2. Базовому уровню умений и навыков по этому предмету соответствуют
ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но
обучающийся допускает отдельные неточности в изложении фактического
материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности
в применении своих знаний на практике.
3.7.3.Ниже базового уровня развития этих умений и навыков соответствуют
ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части
программного материала, не справляется с выполнением практических работ
даже с помощью учителя.
3.8.При определении уровня сформированности универсальных учебных
действий в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта метапредметными результатами освоения
образовательной программы начального общего образования выступает
овладение обучающимися следующими основными группами учебных
действий:
регулятивными действиями:определять цель деятельности на
уроке,умение работатьпо плану, контролировать выполнение заданий;
коммуникативными действиями:умение аргументировать свою точку
зрения,объяснять свое мнение;

познавательными действиями:ориентироваться в учебнике:искать
нужнуюинформацию, сравнивать и группировать предметы, извлекать
информацию из сюжетного рисунка, переводить информацию из одного
вида в другой (из рисунка в схематический рисунок), вычитывать
информацию из текста и схемы;
3.8.1. При определении уровня сформированности универсальных учебных
действий необходимо учитывать умения обучающегося работать с книгой,
планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать
оценку, делать самооценочные суждения.
3.8.2.Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует
способность обучающегося самостоятельно ориентироваться в какой-либо
детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и
прочитывать название книги, определять тему (о чём расскажет книга),
сопоставляя три внешних показателя ее содержания (фамилию автора,
заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте).
3.8.3. Базовому уровню развития умения работать с книгой соответствует
умение самостоятельно ориентироваться в какой- либо детской книге,
вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и
заглавие), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних
показателей её содержания (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на
обложке и в тексте).
3.8.4. Ниже базового уровня развития умения работать с книгой
соответствует такая деятельностьобучающегося, при которой он обращается
к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется
только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с
помощью учителя, определяет тему (о чем расскажет книга), принимая во
внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте).
3.9. Умение обучающихся планировать свою работу определяется учителем
на основе наблюдений за деятельностью детей на различных уроках.
3.9.1. Высокому уровню соответствует умение правильно понять учебную
задачу, самостоятельно и последовательно составить алгоритм действий,
выбрать рациональные приёмы и способы работы.
3.9.2. Базовому уровню соответствует умение правильно понять учебную
задачу, с помощью учителя составить алгоритм действий и выбрать
рациональные приёмы и способы работы.
3.9.3. Ниже базовый уровень определяется непонимание учеником учебной
задачи — составление последовательного алгоритма действий только при
непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе
рациональных приемов и способов работы, даже при помощи учителя.
3.10. Определение уровня развития познавательных мотивов и активности
обучающихся производится по результатам
наблюдения учителя за
деятельностью обучающихся в урочной и неурочной деятельности и при
помощи диагностических методик.
3.10.1. При высоком уровне развития общественной активности
обучающийся принимает активное участие в деятельности классного

коллектива, во время бесед с интересом обсуждает вопросы, правильно
оценивает ситуации, аргументирует свою точку зрения, умеет организовать
ребят, повести за собой.
3.10.2. При базовом уровне развития общественной активности,обучающийся
принимает участие в деятельности классного коллектива, следуя за другими
ребятами участвует в обсуждении различных вопросов и событий, но
испытывает затруднения в аргументации своей точки зрения.
3.10.3. При уровне ниже базового общественной активности обучающийся
малоактивен в делах классного коллектива, предпочитает позицию зрителя,
иногда увлекается порученным делом, но быстро охладевает к нему. При
оценке событий не умеет аргументировать свою точку зрения или неверно их
оценивает.
3.11. При высоком уровне сформированности отношения к учению
проявляется повышенный интерес обучающегося к знаниям, он понимает
необходимость хорошо учиться как долг, всегда добросовестен в учении.
3.11.1. При базовом уровне сформированности отношения к учению
проявляется интерес ребёнка к знаниям, он понимает необходимость хорошо
учиться, добросовестен в учении, но иногда бывают срывы.
3.12.2. При уровне ниже базового сформированности отношения к учению
не проявляется интерес к знаниям или этот интерес ситуативен,
обучающийся добросовестен только по отношению к предметам, к которым
проявляет интерес, учится по принуждению, не проявляет старания.
3.13. Высоким уровнем определяется ответственное отношение ребёнка к
любым трудовым поручениям, он любит участвовать в трудовых делах,
проявляет инициативу.
3.13.1. Базовым уровнем определяется, как правило, ответственное
отношение обучающегося к трудовым поручениям, но в отдельных случаях
он может не выполнить порученное, любит участвовать в трудовых делах, но
включается в них только по инициативе других.
3.13.2. Уровень ниже базового
определяется отношение к трудовым
поручениям тогда, когда осуществляется постоянный контроль со стороны
учителя, включение в трудовую деятельность происходит лишь по
необходимости, ученик редко доводит дело до конца, часто уклоняется от
участия в трудовых делах.
3.14. Высокий уровень сформированности отношения к окружающим людям
характеризуется следованием нравственным нормам в любых ситуациях,
проявлением постоянной готовности помочь товарищам, взрослым и
младшим.
3.14.1. Базовый уровень сформированностиотношения к людям
характеризуется следованием
нравственным нормам, но в сложных
конфликтных ситуациях обучающийся нередко теряется, проявляет
готовность помочь товарищам, взрослым, но делает это без энтузиазма.
3.14.2. Уровень ниже базового сформированностиотношения к людям
характерен для такого поведения, когда обучающийся затрудняется принять
правильное решение в жизненных ситуациях, поступает часто интуитивно,

сам не ищет места приложения сил, иногда поступает вопреки нравственным
нормам, если помогает, то исполняет это как повинность.
4. Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения
4.1. В соответствии со ст.28 п.6.1.Федерального закона №273-ФЗ « Об
образовании в Российской Федерации» Школа несет ответственность за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих
учеников.
4.2. На родительских собраниях учителя знакомят родителей обучающихся с
особенностями оценивания в 1-х классах школы, рассказывают об
особенностях и важности формирования портфолио обучающегося,
приводят аргументы против отметок, называют преимущества безотметочной
системы обучения.
4.3. Для информирования родителей о результатах обучения и развития
обучающихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские
собрания и знакомит с «Листом индивидуальных достижений»
обучающегося.
4.4.При переходе обучающегося в другую школу учитель вкладывает в
личное дело «Таблицу общеучебных умений», а также «Лист
индивидуальных достижений».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».