Положение о формах, переодичности и порядке текущего контроля

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) является
локальным нормативным актом муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школа № 132 (далее – Школа).
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» и Уставом Школы.
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования";
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;
Приказом Минпросвещения России от 05.10.2020 № 546 «Об утверждении Порядка
заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их
дубликатов»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Рособрнадзора от 07.11.2018 №
189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Рособрнадзора от 07.11.2018 №
190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования";
основной образовательной программой начального общего образования, основной
образовательной программой основного общего образования, основной образовательной
программой среднего общего образования МАОУ СОШ № 132 (далее — ОО (образовательная
организация));
Уставом ОО.
1.3. Настоящее Положение принимается педагогическим советом ОО, имеющим право вносить
в него свои изменения и дополнения, и утверждается директором, срок действия не
устанавливается. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает
силу.
1.4. Положение устанавливает требования к форме, периодичности, порядку проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их перевод в
следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной
программы предыдущего уровня).
1.5. Положение разработано с целью разъяснения принципов и особенностей организации форм
и порядка промежуточной аттестации, повышения качества образования, повышения
ответственности образовательного учреждения за результаты образовательного процесса, а
также ответственности педагогов за объективную оценку усвоения обучающимися
образовательных программ каждого года обучения, поддержание в ОО демократических начал
в организации учебного процесса.
1.6. В Положении используются следующие понятия:

Аттестация – это оценка качества освоения обучающимися образовательной программы на
определенном этапе.
Текущая аттестация - оценка качества освоения содержания компонентов какой-либо части
(темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам
текущего контроля (проверок).
Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения обучающимися какой- либо части
(частей), темы (тем) учебного предмета, курса по окончании их изучения по итогам учебного
периода. Проводится учителем данного учебного предмета, курса.
Аттестационный материал – контрольно-измерительные материалы для проведения
аттестации обучающихся 2 – 8, 10 классов.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных
достижений обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с
учебной программой.
Итоговый контроль успеваемости – проверка освоения обучающимися всего объѐма
содержания учебного предмета, курса за учебный год. Проводится учителем данного учебного
предмета, курса.
Оценка (оценочное суждение) – это краткая словесная или письменная характеристика
учителем качества освоения образовательной программы обучающимся по учебному предмету,
курсу.
Отметка (цифровая) – это оценивание в баллах (цифровом выражении) качества освоения
образовательной программы обучающимся по учебному предмету, курсу по результатам
текущей, тематической или промежуточной аттестации обучающихся.
Итоговая отметка – отметка, выставляемая обучающемуся за качество освоения
образовательной программы по учебному предмету, курсу за определенный учебный период
(четверть, учебный год)
Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
Текущая оценка - это оценка, выставляемая обучающемуся за освоение единичного
(фрагментарного, эпизодического) знания, умения или навыка.
Итоговая оценка - это оценка, выставляемая обучающемуся на основании текущих оценок
(четвертная, полугодовая, годовая).
Годовая промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью определения степени
освоения обучающимися содержания учебных дисциплин за год в соответствии с
образовательным стандартом.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) — обязательный экзамен, завершающий
освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ
среднего и основного общего образования в Российской Федерации.
Контрольные, проверочные, диагностические работы – оценочные процедуры, которые
выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет
не менее тридцати минут.
1.7. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объѐма учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается текущим
контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты
которых фиксируются в электронном журнале и дневнике (далее — ЭЖД).
1.8. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения основных образовательных программ и адаптированных образовательных программ,
предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — ФГОС).

Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой процедуру
оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.9. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным
графиком основной образовательной программы.
По учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» применяется
безотметочная система оценивания. Объектами контроля по данному курсу является
достижение каждым обучающимся личностных и метапредметных результатов,
предусмотренных образовательной программой по учебному курсу.
Для оценивания результатов внеурочной деятельности используется безотметочная
накопительная система оценивания (портфолио), характеризующая динамику индивидуальных
образовательных достижений. Результативность работы системы внеурочной деятельности так
же определяется через анкетирование обучающихся и родителей (законных представителей), в
ходе проведения творческих отчетов (презентаций, конкурсов, соревнований, олимпиад),
защиты проектов, конференций, практических работ, наблюдения, рефлексии.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю, целью которого
является:
определение уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных основной
образовательной программой;
оценка соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;
проведение обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в ЭЖД осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть основной или адаптированной
образовательной программы, на которого возложена ответственность за объективность и
своевременность проведения текущего контроля и соблюдение норм данного положения при
фиксации результатов текущего контроля в ЭЖД.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим работником в
соответствии с рабочей программой по предмету.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной
системе; различаемую по уровням фиксацию допустимо использовать только для внутреннего
контроля (высокие, повышенные, базовые, пониженные, низкие результаты). При оценке
личностных и метапредметных результатов рекомендуется использование накопительной
системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных
достижений (Портфель достижений или иные формы); использование наряду со
стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как
проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
2.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.6. Текущая отметка выставляется за конкретный вид работы. Оценивает работу учитель,
ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий временно
отсутствующего педагога.
2.7. Выставление текущих отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в
течение четверти/полугодия.

2.8. Учитель обязан своевременно довести до обучающихся форму проведения и критерии
оценивания работы текущего контроля.
2.9. Фиксация результатов текущего контроля во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе, зачетная система используется только при освоении
предмета «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной
культуры народов России».
2.10. Оценивание осуществляется по балльной системе с использованием отметок «5», «4», «3»,
«2». За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются две отметки.
2.11. Для объективной промежуточной аттестации обучающихся за четверть необходимо не
менее 3-х текущих отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету и не
менее 5 - при учебной нагрузке два и более часов в неделю, полученных обучающимися при
текущем контроле в период учебной четверти.
Для объективной промежуточной аттестации обучающихся за полугодие необходимо не
менее 5-и текущих отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету и не
менее 7 - при учебной нагрузке двух и более часов в неделю, полученных обучающимися при
текущем контроле в период учебного полугодия.
2.12. Текущий контроль включает в себя поурочное и тематическое оценивание результатов
обучения. Для оценки текущей успеваемости по всем предметам по усмотрению учителя могут
быть использованы различные формы контроля: устный опрос, контрольная работа,
самостоятельная работа, практическая и лабораторная работы, тестирование, зачет, диктант,
сочинение, изложение, реферат, доклад, диагностическая работа, защита проекта, устные
ответы на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительное
чтение (в том числе наизусть).
2.13. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
контроля успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу
производится самостоятельно или по его просьбе с помощью учителя в часы консультации по
конкретным вопросам обучающегося.
2.14. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются учителем и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося
и другое.
2.15. Учителя доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о
результатах текущего контроля успеваемости обучающихся, своевременно выставляя отметки в
электронный журнал и дневник обучающегося.
2.16. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся на лечении в санаторных
школах, медицинских организациях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях,
осуществляется в этих учреждениях, полученные результаты учитываются при промежуточной
аттестации.
2.17. Проведение текущего контроля с выставлением неудовлетворительной отметки не
допускается сразу после длительного пропуска (от 10 дней) занятий по уважительной причине
(в первый день после каникул и др.), а также после длительного пропуска занятий в течение 4 и
более уроков подряд учеником по данному предмету по уважительной причине.
2.18. Отметки за устный ответ по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале и дневнике
обучающегося в день проведения урока. Проверка письменных работ (кроме сочинения,
изложения по русскому языку и литературе) и фиксация отметок в электронном журнале и
дневнике обучающегося осуществляется не позднее следующего урока. Проверка письменных
работ (сочинений и изложений по русскому языку и литературе) и фиксация отметок в
электронном журнале осуществляется в срок не позднее семи дней от момента проведения.
2.19. В качестве текущей отметки могут учитываться результаты внешних независимых
диагностик, ВПР, мониторинговых исследований муниципального, регионального и

федерального уровней. Результаты диагностик в рамках BCOKO, внутришкольного
мониторинга выставляются в электронный журнал.
2.20. В качестве текущей отметки "отлично" могут учитываться успешные результаты участия в
предметных олимпиадах и конкурсах, начиная с муниципального/окружного уровня
(победитель/призер).
2.21. Пропуск занятий по уважительной причине считается при наличии документального
подтверждения: медицинской справки, справки из военкомата, заявления родителя (законного
представителя), приказа по образовательной организации об участии обучающегося в
олимпиадах и конкурсах и др.
2.22. Обучающийся имеет право пропустить контрольную (проверочную) работу по
уважительной причине и сдать пропущенный материал. При этом учитель имеет право
представить иной аналогичный вариант контрольной работы.
2.23. В случае отсутствия обучающегося на контрольных (проверочных) работах, он обязан
выполнить все пропущенные контрольные (проверочные) работы не позднее, чем за неделю до
окончания четверти/полугодия. После сдачи контрольных (проверочных) работ учитель
выставляет в ЭЖД рядом с "Н" отметку за контрольную (проверочную) работу, указав в
комментарии дату сдачи работы. В случае, если выставить отметку в электронный журнал не
представляется возможным по причине истечения периода блокировки выставления отметок,
отметка за контрольную (проверочную) работу выставляется в ЭЖД в фактический день
написания работы с соответствующим комментарием.
2.24. Во время выполнения контрольной (проверочной) работы запрещается использовать
посторонние предметы (за исключением, если это предусмотрено учителем): средства связи,
средства хранения и передачи информации, фото, аудио и видеоаппаратуру и иные предметы,
запрещѐнные при выполнении контрольной (проверочной) работы по данному предмету
(электронно— вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и др.);
общаться друг с другом. Результат обучающегося, нарушившего установленный порядок,
аннулируется. Ученик сдаѐт работу, учитель делает соответствующую запись на бланке работы.
Ученику предоставляется возможность выполнить аналогичный вариант контрольной
(проверочной) работы в установленные сроки не позднее, чем за неделю до окончания
четверти/полугодия.
2.25. При получении неудовлетворительной отметки за контрольную (проверочную) работу,
обучающийся имеет возможность исправить неудовлетворительную отметку - пересдать работу
не позднее, чем за один урок до окончания четверти/полугодия при 1-2-х часовой программе в
неделю, не позднее чем за два урока до окончания четверти при 3-х часовой программе в
неделю, не позднее чем за три урока до окончания четверти/полугодия при 4-х (и более)
часовой программе. При этом, учитель выставляет полученную дополнительную отметку рядом
с отметкой «2» с соответствующим комментарием в ЭЖД. В случае, если выставить отметку в
электронный журнал не представляется возможным по причине истечения периода блокировки
выставления отметок, отметка за контрольную работу выставляется в ЭЖД в фактический день
написания работы с соответствующим комментарием.
2.26. Учитель обязан предоставить учащемуся, отсутствовавшему по уважительной причине,
право получить консультацию по конкретным вопросам, заданным обучающимся по
пропущенному материалу, в том числе с использованием дистанционных технологий.
2.27. Учителя русского языка и литературы вправе выставлять отметки за сочинение в 9, 10 и 11
классах по литературе следующим образом: за содержание - в предмет «литература», за
грамотность — в предмет «русский язык». В случае, если указанные предметы ведут в данном
классе разные учителя, необходимо каждому учителю сделать соответствующую отметку в
ЭЖД с указанием соответствующего комментария.
Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация:
3.

это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой;
форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и
подведение итогов за контролируемый период (четверть во 2-9 классах, полугодие в 10-11
классах, год). К промежуточной аттестации относятся:
годовое оценивание обучающихся – проводится на основе результатов текущего
контроля (четвертного (полугодового)оценивания);
итоговое сочинение (изложение) – форма промежуточной аттестации по
образовательной программе среднего общего образования, является допуском
обучающихся на уровне среднего общего образования к Государственной итоговой
аттестации (далее – ГИА);
итоговое собеседование – форма промежуточной аттестации по образовательной
программе основного общего образования, является допуском обучающихся на уровне
среднего общего образования к Государственной итоговой аттестации (далее – ГИА).
3.2. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную во 2-х классах, полугодовую в
10-11 классах, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине,
модулю по итогам четверти (полугодия).
3.3. Для объективной промежуточной аттестации обучающихся за четверть необходимо не
менее 3-х текущих отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету и не
менее 5 - при учебной нагрузке два и более часов в неделю, полученных обучающимися при
текущем контроле в период учебной четверти.
3.4. Для объективной промежуточной аттестации обучающихся за полугодие необходимо не
менее 5-и текущих отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету и не
менее 7-при учебной нагрузке двух и более часов в неделю, полученных обучающимися при
текущем контроле в период учебного полугодия.
3.5. Отметки за четверть/полугодие выставляются не позднее чем за 2 дня до окончания
четверти/полугодия.
3.6. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги
промежуточной аттестации обучающегося, в случае неудовлетворительных результатов
учебного года - письменно ознакомить родителей с указанием даты ознакомления.
3.6. Обучающимся, пропустившим более 2/3 учебного времени в течение четверти или
полугодия по уважительной причине (болезнь и прочее), в ЭЖД выставляется "неаттестация"
(«H/A»), а срок промежуточной аттестации пролонгируется по заявлению родителей (законных
представителей). Срок продления учебного периода, количество индивидуальных консультаций
и порядок промежуточной аттестации определяется приказом директора школы по заявлению
родителей (законных представителей) обучающихся.
3.7. Учитель, выставивший за четверть или полугодие неудовлетворительную отметку, с целью
ликвидации пробелов предоставляет заместителю директора по учебной (учебновоспитательной) работе график занятий с данным учеником с последующим отчетом о
проведенных занятиях. Классный руководитель обязан проинформировать родителей о графике
данных занятий.
3.8. Годовая отметка, при отсутствии годовой промежуточной аттестации по предмету,
рассчитывается по всем предметам учебного плана на основании средней арифметической и
отметка округляется в большую сторону при условии, если после запятой имеется числовой
интервал от 6 до 9.
3.9. Годовая промежуточная аттестация определяет степень освоения обучающимися учебного
материала по пройденным учебным предметам в рамках освоения основных образовательных
программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год.
Сроки проведения годовой промежуточной аттестации определяются основной
образовательной программой (годовым календарным учебным графиком ОО). Годовая
промежуточная аттестация является обязательной для всех учащихся 2-8, 10 классов ОО, к
которой допускаются все обучающиеся 2-8, 10 классов.

3.10. Годовая промежуточная аттестация в 2-8, 10 классах проводится в конце учебного года не
позднее двух недель до окончания учебного года, в форме, определяемой педагогическим
советом на начало учебного года, в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов
четвертной (полугодовой) аттестации.
3.11. При проведении годовой промежуточной аттестации могут применяться следующие
формы (по решению педагогического совета):
комплексная контрольная работа;
итоговая контрольная работа;
устные и письменные экзамены;
тестирование;
защита индивидуального (группового) проекта;
собеседование и др.
Контрольные измерительные материалы для проведения годовой промежуточной аттестации
разрабатываются учителем, рассматриваются предметными методическими объединениями,
согласовываются с заместителем директора по УВР, утверждаются директором ОО не позднее
двух недель до начала аттестационного периода.
3.14. Материал для проведения годовой промежуточной аттестации должен быть
систематизирован по классам, по предметам или дням проведения годовой промежуточной
аттестации и храниться у заместителя директора, руководителя ШМО.
3.15. Оценки за годовую промежуточную аттестацию выставляются учителем в день
проведения аттестации в электронный журнал. Учитель проводит анализ годовой
промежуточной аттестации по предмету и оформляет его письменно.
3.16. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются по итогам текущего
контроля.
3.17. Временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных
учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.
3.18. Годовую промежуточную аттестацию могут проходить по заявлению родителей (законных
представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в
форме семейного образования и самообразования.
3.19. От годовой промежуточной аттестации по решению педагогического совета ОО
освобождаются обучающиеся:
по состоянию здоровья на основании медицинского заключения;
обучающие по основным общеобразовательным программам соответствующего уровня
общего образования на дому;
достигшие успехов в изучении учебных предметов, курсов, дисциплин учебного плана
(победители предметных олимпиад окружного, регионального и федерального уровня).
3.20. Обучающиеся, не прошедшие годовую промежуточную аттестацию по уважительной
причине, могут пройти ее в дополнительные сроки, определяемые ОО, либо быть освобождены
от аттестации на основании п. 3.19.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося в
следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы на основании
приказа директора.
4.2.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному ил
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
4.3.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.4.
Школа, родители (законные представители) создают условия обучающемуся
для ликвидации академической задолженности и обеспечивают контроль за
своевременностью ее ликвидации.
4.5.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включается
время болезни обучающегося.
Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз Школой создается комиссия.
4.6.
Не допускается взимание платы с обучающегося за прохождение
промежуточной аттестации.
4.7.
Обучающийся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
4.8.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Школа информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения в письменной форме.
5. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации и порядок выставления
отметок. Ликвидация академической задолженности.
5.1. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации определяет годовой календарный
учебный график, который обсуждается педагогическим советом до начала учебного года.
5.2. Годовая промежуточная аттестация в 2 – 8, 10 классах проводится, как правило, не ранее 10
мая и включает в себя:
а) итоговые контрольные работы в 2-8, 10 классах (предметы определяет педагогический совет).
б) устные или письменные экзамены в 7 – 8, 10 классах:
- 7-8 классы - обязательные учебные предметы экзаменов определяет педагогический совет;
- в 10 классе: обязательные учебные предметы экзаменов определяет педагогический совет, и не
менее 2-х предметов углублѐнного уровня в соответствии с индивидуальным учебным планом
выбирает обучающийся. Предметы по выбору сдаются письменно или устно.
5.3. Годовая отметка по учебному предмету в 2 – 8, 10 классах выставляется учителем:
- как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и отметки, полученной на
годовой промежуточной аттестации, и округляется в большую сторону при условии, если после
запятой имеется числовой интервал от 6 до 9 (значение с сотыми округляется до десятых по
правилам математического округления);
- как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок по учебным предметам, не
входящим в перечень годовой промежуточной аттестации, и округляется в большую сторону
при условии, если после запятой имеется числовой интервал от 6 до 9 (значение с сотыми
округляется до десятых по правилам математического округления);
Итоговая отметка выставляется как совпадающая с годовой.
5.4. Итоговые контрольные работы в 1 классе оцениваются качественно. По решению
педагогического совета отметки, полученные обучающимися на ВПР, могут быть засчитаны и
учитываться как отметки, полученные на годовой промежуточной аттестации.
5.5. Положительная итоговая отметка по предмету не может быть выставлена при получении
неудовлетворительной отметки по результатам годовой промежуточной аттестации.

5.7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.8. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам в сроки, установленные приказом.
5.9. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету не более двух раз в установленные ОО
сроки, в пределах одного года с момента образования академической задолженности с
письменным уведомлением родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, каникулы.
Запрещено взимание платы с обучающегося за повторное прохождение промежуточной
аттестации.
5.10. При повторной сдаче годовой промежуточной аттестации по предмету, итоговая отметка
выставляется как средняя между годовой и всеми отметками годовой промежуточной
аттестации. Обучающиеся 2-8,10-х классов, получившие на годовой промежуточной аттестации
неудовлетворительный результат, допускаются к сдаче годовой промежуточной аттестации по
данному предмету повторно в дополнительные сроки (не ранее чем через 5дней).
5.12. Для проведения годовой промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия,
обеспечивающая организацию, проведение и контроль за своевременной ликвидацией
академической задолженности в установленные сроки, в составе: председатель и два учителя.
5.13. Обучающиеся, а также их родители (законные представители) в случае несогласия с
выставленной отметкой на годовой промежуточной аттестации могут подать заявление в
Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, состав
которой утверждается директором.
5.14. В случае несогласия обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся с выставленной годовой отметкой по предмету, она может
быть пересмотрена не позднее 25 июня текущего года. Для пересмотра отметки, на основании
письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек:
заместителя директора по УД и двух учителей данной предметной области, которая в форме
экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие
выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии
оформляется протоколом и является окончательным.
5.15. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за ликвидацию
обучающимся
академической
задолженности,
обязаны
обеспечить
контроль
за
своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности, создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности.
5.16. Ликвидация академической задолженности оформляется протоколом, подписанным
членами комиссии. В протоколе указываются результаты и сроки ликвидации академической
задолженности.
5.17. Результаты ликвидации академической задолженности вносятся в ЭЖД в тот
аттестационный период, за который ликвидируется академическая задолженность. В
электронном журнале вносятся исправления в результат промежуточной аттестации на
основании протокола о ликвидации АЗ на текущий учебный год. В случае пересдачи АЗ за
предыдущий год обучения результат фиксируется приказом по образовательной организации.
5.10. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно, за
исключением года, завершающего уровень образования. В этом случае, в личном деле
обучающегося в строке «итоги года» делается запись «переведен (а) в ___ класс условно».
После ликвидации академической задолженности делается запись «переведен (а) в ____ класс».
5.18. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные
сроки, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления
могут быть:

— оставлены на повторное обучение;
— переведены на обучение по адаптированным образовательным программам при наличии и в
соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии;
— переведены на обучение по иной форме получения образования или форме обучения (по
индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы).
5.19. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в ОО.
5.20. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов
характеризуют уровень достижения результатов освоения образовательной программы
основного общего образования и среднего общего образования.
5.21. Формы государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов, порядок
проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного
уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и
воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования,
предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации,
порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов
государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
5.22. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам,
сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и
экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в
соответствии с правилами математического округления, если другое не предусмотрено
нормативно – правовыми документами.
5.23. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе
годовой отметки обучающегося за 9 класс.
5.24. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых,
годовых отметок за 10 класс и полугодовых, годовых отметок за 11 класс и выставляются в
аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
6. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений
обучающихся.
6.1. Особенности оценки личностных результатов обучения.
6.1.1 Личностные результаты обучения выпускников на уровне начального общего образования
и основного общего образования не подлежат итоговой оценке. В соответствии с ФГОС к
результатам индивидуальных достижений обучающихся относятся ценностные
ориентации и индивидуальные личностные характеристики. Обобщенная оценка этих и
других личностных результатов осуществляется в ходе мониторинговых исследований на
основе неперсонифицированных процедур.
6.1.2. Оценка личностных результатов формируется в ходе всех компонентов образовательного
процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.
6.1.3. В соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений проводится в форме,
не представляющей угрозы личности, психологической безопасности обучающихся и
может использоваться исключительно в целях личностного развития обучающихся.
6.2. Особенности оценки метапредметных результатов обучения.
6.2.1. Основным объектом оценки метапредметных результатов являются:
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному
пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных
решений в практику.
6.2.2 Уровень сформированности метапредметных результатов оценивается посредством:
выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на
оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;
выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;
выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.
6.2.3. Основными процедурами итоговой оценки достижения метапредметных результатов
являются комплексные работы. Сформированность метапредметных результатов
обучения через комплексные работы оценивается по трѐм уровням: 1 –низкий уровень 2 –
средний уровень 3 –высокий уровень. Критерии оценивания прилагаются к каждой
комплексной работе в соответствии со спецификацией и кодификатором.
6.2.4. Оценки достижения метапредметных результатов обучения в 1 - 9 классах фиксируются в
портфолио учащегося.
6.3. Особенности оценки предметных результатов.
6.3.1. Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения
обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом предметных
знаний, действий с предметным содержанием.
6.3.2. Оценка достижения предметных результатов осуществляется как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения других видов работ. При
оценивании устного или письменного ответа, учитель руководствуется нормой оценки по
предмету.
6.3.3. Для оценки предметных результатов во 2-9 классах устанавливаются
следующие уровни отметок:
Пониженный уровень – отметка «2». Отсутствие систематической базовой подготовки,
обучающийся не освоил половину планируемых результатов. Большие пробелы в знаниях,
дальнейшее обучение затруднено. Но не исключены случаи, когда обучающийся может
выполнить отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся требует
специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказания
целенаправленной помощи в достижении базового уровня.
Базовый уровень – отметка «3». Уровень, который демонстрирует освоение учебных действий
с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Овладение базовым
уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующем уровне
образования, но не по профильному направлению.
Повышенный уровень – отметка «4». Достижение планируемых результатов с
незначительными ошибками, недочѐтами.
Высокий уровень – отметка «5». Достижение планируемых результатов без каких-либо
ошибок, допускаются мелкие незначительные недочѐты.
6.3.4. При изучении учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»,
«Основы духовно- нравственной культуры народов России» используется зачетная система.
6.3.5. В 7-9 классах по итогам четверти и года отметки выставляются по предмету
«Математика» и раздельно по модулям «Алгебра» и «Геометрия».
6.3.6. В 10-11 классах по итогам полугодия отметки выставляется по предмету «Математика» и
раздельно по модулям «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия».
6.3.7. Изучение элективных курсов в 10-11 классах оценивается по зачетной системе. По итогам
четверти/полугодия и года выставляется зачет/незачет.
6.3.8. При оценке результатов освоения программ внеурочных курсов используется зачѐтная
система. По итогам четверти/полугодия и года выставляется зачѐт/незачѐт.
6.3.9. Зачет по образовательным программам внеурочной деятельности может проводиться в
форме теста, творческого экзамена, отчѐта, презентации, доклада, макета, разработки изделия,
творческого концерта, театральной постановки, фестиваля, социального проекта, проекта по
профориентации, соревнований, сдачи нормативов, участия в мероприятиях РДШ. Форма

зачѐта определяется педагогом в зависимости от направления внеурочной деятельности и в
соответствии с его рабочей программой.
6.3.10. Годовая промежуточная аттестация по образовательным программам внеурочной
деятельности не выделяется в отдельную процедуру и определяется как среднее значение
показателей по четвертям.
6.3.11. Результаты промежуточной аттестации по образовательным программам внеурочной
деятельности отражаются в ЭЖД и доводятся до сведения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
7. Промежуточная аттестация лиц, осваивающих образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования (экстерны).
7.1. Обучающиеся, не имеющие основного общего образования,
осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего
образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную аттестацию (в соответствии с частью 4 статьи 43 Конституции Российской
Федерации, частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»).
7.2. Экстерны - лица, зачисленные в МАОУ СОШ № 132 для прохождения промежуточной и
(или) государственной итоговой аттестации.
7.3. При прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации экстерны
пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной
программе. Экстерн имеет право получать
необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов по каждому учебному предмету, по
которому он проходит аттестацию).
7.4.Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и Учреждением
являются: для граждан, не достигших 18 лет, заявление родителей
(законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой
аттестации в Учреждении, и приказ о приеме в Учреждение лица для прохождения
промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. При приеме
заявления о прохождении аттестации экстерном образовательная организация обязана
познакомить экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации, уставом образовательной организации, локальным актом, регламентирующим
порядок проведения промежуточной аттестации, образовательной программой.
7.5. Заявление на прохождение промежуточной аттестации должно быть подано в учреждение
не позднее чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации.
Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации экстерном не
менее чем за три месяца до ее начала.
7.6. Промежуточная и государственная итоговая аттестации могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
7.7. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой)
аттестации и проводится по предметам учебного плана общеобразовательного ОО. Выбор
иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.
7.8. Общеобразовательное учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время
прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения
из библиотечного фонда ОУ при условии письменно
выраженного ознакомления с Положением о школьном библиотечном фонде учебников и его
использовании.
7.9. Промежуточная аттестация экстерна в ОУ проводится:
• в соответствии с графиком, утвержденным руководителем ОУ;
• предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав
которой определяется методическим объединением ОО;

• предметная комиссия утверждается приказом руководителя ОУ.
7.10. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются протоколом
комиссии. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению
промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей
(законных представителей).
7.11. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией ОУ в установленном законодательством РФ порядке.
7.12. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную
итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации.
7.13. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ
государственного образца об основном общем или среднем общем образовании
образовательной организацией, в которую экстерн был зачислен для прохождения
государственной итоговой аттестации.
7.12. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего
образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной
аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном разделом 5 настоящего
Положения.
7.13. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
могут быть приняты для продолжения обучения в учреждение в
соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при
наличии свободных мест для продолжения обучения.
7.14. В случае, если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в органы местного
самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
8. Права, обязанности и ответственность участников образовательных
отношений при осуществлении текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся
8.1. Участниками процедуры промежуточной аттестации являются: обучающиеся, учителя,
классный руководитель, заместители директора по учебной, воспитательной работе. Права
обучающегося представляют его родители (законные представители).
8.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
обучающихся, имеет право:
 разрабатывать материалы для всех форм текущей и промежуточной аттестации
обучающихся;
 проводить аттестацию и оценивать качество освоения обучающимися содержания
учебных программ, соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям
федерального государственного образовательного стандарта;
 давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки
по предмету.
8.3.Учитель в ходе аттестации не имеет права:
 использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами, при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
 использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и
практическом плане, без разрешения руководителя ОО.
8.4. Обучающийся имеет право:

 проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке,
установленном МАОУ СОШ № 132;
 в случае болезни на изменение формы и (или) срока проведения годовой промежуточной
аттестации.
8.5. Обучающийся обязан:
 проходить все формы аттестации в порядке, установленном школой;
 в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и администрации
школы;
 соблюдать все нормативы и правила, предусмотренные нормативными документами,
определяющими порядок аттестации.
8.6. Родители (законные представители) ребѐнка имеют право:
знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок,
критериями оценивания;
обжаловать результаты промежуточной аттестации.
8.7. Родители (законные представители) обязаны:
соблюдать требования нормативных документов, определяющих порядок проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации;
обеспечить ликвидацию академической задолженности своего ребенка в сроки, определѐнные
приказом, в случае перевода ребѐнка в следующий класс условно;
корректно, вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребѐнка.
8.8. Классный руководитель обязан информировать родителей (законных представителей) через
бумажный/электронный
дневник
обучающихся
класса,
родительские
собрания,
индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации
обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных
представителей) о решении педагогического совета ОО, а также о сроках и формах ликвидации
задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается
директору.
8.9. Администрация МАОУ СОШ № 132:
определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей
компетенции;
организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах
проведения аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
доводит до сведения всех участников образовательного процесса перечень предметов для
проведения аттестационных работ в рамках годовой промежуточной аттестации обучающихся,
формы и сроки их проведения, состав аттестационных комиссий;
формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам на повторное
прохождение аттестации обучающихся;
организует экспертизу аттестационного материала;
утверждает материалы контрольных мероприятий на основании решения методического
совета;
организует необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к
промежуточной аттестации;
после завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение
ее итогов на заседаниях методических объединений, педагогическом совете, родительских
собраниях.
9. Оформление документации

9.1. Перед началом учебного года администрация школы организует с учителями,
реализующими основные общеобразовательные программы всех уровней образования,
формирование Графика оценочных процедур, который размещается на сайте образовательной
организации не позднее чем через 2 недели после начала учебного года либо после начала
полугодия (на которое формируется График) на главной странице подраздела «Документы»
раздела «Сведения об образовательной организации» в виде электронного документа.
9.2. Педагогические работники обязаны своевременно вести записи в классном
электронном журнале и дневниках обучающихся в соответствии с Положением о
ведении электронного журнала.
9.3. Замечания по осуществлению текущего контроля знаний обучающихся оформляются в
виде справки и доводятся до сведения работников на совещании при директоре.
10.Особенности формирования Графика оценочных процедур
10.1.В целях оптимизации качества проверочных и иных диагностических работ в
образовательной организации установлены единые подходы к формированию Графика
проведения оценочных процедур:
ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ВРЕМЯ:
-не чаще одного раза в 2,5 недели по предмету;
-не более 10% от времени, отведенного на изучение предмета, а именно:
1 час в неделю, 34 часа в год: не более 3
2 час в неделю, 68 часа в год: не более 7
3 час в неделю, 102 часа в год: не более 10
4 час в неделю, 136 часа в год: не более 14
5 час в неделю, 170 часа в год: не более 14
6 час в неделю, 204 часа в год: не более 14
НАГРУЗКА:
-не проводить более одной оценочной процедуры в день;
-не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках;
-не проводить оценочные процедуры в первые уроки после каникул;
-оценочные процедуры перед каникулами проводить с учетом возможности проведения разбора
ошибок и ликвидации пробелов (работа над ошибками, возможность пересдачи для учащегося,
получившего неудовлетворительный результат):
1 час или 2 часа на последней неделе перед каникулами
3 ч на двух последних уроках перед каникулами
4 ч., 5 ч., 6 ч. на трех последних уроках перед каникулами
ЭФФЕКТИВНОСТЬ:
-проверка и анализ работ;
-разбор ошибок и ликвидация пробелов (работа над ошибками, возможность для учащегося
пересдачи учебного материала, за который он получил неудовлетворительный результат);
КАЧЕСТВО:
-не замещать учебный процесс «предварительными» контрольными работами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».