Самообследование Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 132 проведено в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017г № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462». Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. В ходе самообследования: - проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, - представлены показатели деятельности организации. По результатам самообследования составлен отчет - публичный документ, информирующий все заинтересованные стороны о состоянии и перспективах развития учреждения. Общие сведения об организации Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 132 расположена в микрорайоне «Химмаш» Чкаловского района города Екатеринбурга, основана в 1961 году. Учредитель образовательного учреждения Наименование ОУ Руководитель ОУ Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №132 Шевелева Людмила Геннадьевна Лицензия на осуществление образовательной деятельности Государственная аккредитация Юридический адрес Телефон Е-mail Адрес официального сайта Регистрационный номер лицензии: № ЛО35-0127766/00196700, дата предоставления: 25.02.2014, статус лицензии: действующая Дата предоставления государственной аккредитации 16.05.2014, регистрационный номер государственной аккредитации 7827, срок действия бессрочно 620010, город Екатеринбург, улица Бородина, дом 1 8(343) 258 – 41 – 94 soch132@eduekb.ru школа132.екатеринбург.рф Оценка образовательной деятельности В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 132 реализуются следующие основные образовательные программы: Классы Количество обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 1-4 412 Основная образовательная программа основного общего образования 5-9 494 10 - 11 53 Название программы Образовательная программа среднего общего образования Потребителями образовательных услуг являются жители города Екатеринбурга (обучающиеся, родители и их законные представители, ВУЗы и колледжи). Основная миссия школы – развитие социально-компетентной личности, способной адаптироваться в условиях современного общества. Социально - компетентной личности должны быть представлены качественные образовательные услуги. Таким образом, основной миссией образовательного учреждения является предоставление качественных образовательных услуг на бюджетной основе и дополнительных услуг (через внеурочную деятельность). Оценка системы управления организации Управление МАОУ СОШ № 132 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учѐтом особенностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», Уставом, локальными нормативными актами об органах управления на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МАОУ СОШ № 132 является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы в соответствии действующим законодательством. Основной задачей управленческой деятельности администрации является оптимизация условий для функционирования и создание условий для развития всех элементов системы образования в школе, обеспечивающих соответствие качества результата образования образовательным стандартам. Деятельность администрации осуществлялась в ходе реализации основных образовательных программ, программы развития школы, программ управленческой деятельности директора и его заместителей. Ежегодно проводится мониторинг развития школы по всем направлениям в ходе независимой оценки качества образования, а также в ходе реализации внутришкольной системы оценки качества образования. Управленческая деятельность осуществляется по следующим направлениям: 1. Реализация образовательных стандартов. В школе разработаны и реализуются основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. Все педагоги школы прошли курсовую подготовку по освоению новых государственных стандартов. По всем предметам учебного плана, курсам внеурочной деятельности разработаны рабочие программы. 100% педагогов используют в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии. В школе создается банк дидактических и методических материалов по формированию и отслеживанию уровня сформированности универсальных учебных действий. Составлена и согласована с педагогическим коллективом карта, отражающая показатели системно - деятельностного подхода в организации урока. Ведется мониторинг использованием ИКТ-технологий. В настоящий момент МАОУ СОШ № 132 находится в стадии активного освоения и внедрения ФГОС. В ходе самоанализа школы по введению ФГОС выявлены проблемы: - недостаточно выражены условия в части: общешкольное оснащение, оснащение предметных кабинетов оборудованием для моделирования, учебно-исследовательской деятельности, цифровыми приборами; - отсутствуют учебные лаборатории для проведения экспериментальной работы; - недостаточно реализуется в основной школе проектная деятельность обучающихся. 2. Руководство инновационной деятельностью. В 2015 году школе присвоен статус инновационной площадки по теме «Доступная среда». Целью деятельности является обеспечение максимальной доступности к получению образования для всех групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Задачи: - обновить материально-техническую базу для обеспечения условий реализации проекта; - осуществить индивидуально-ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов с учётом их индивидуальных возможностей и потребностей; - обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами основных образовательных программ. В 2016 году школа стала победителем Регионального тура конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» и участницей Всероссийского конкурса в г. Москва. 3. Управление качеством образовательных результатов обучающихся. В школе разработана и реализуется внутришкольная система оценки качества образования по следующим направлениям: - оценка результатов освоения обучающимися основных образовательных программ; - оценка соответствия структуры и содержания основных образовательных программ; - контроль образовательной деятельности; - оценка условий реализации основных образовательных программ. Содержание каждого направления распределено по месяцам, фиксируется объект, содержание, цель, вид, форма контроля, ответственный за контроль. Совершенствуются механизмы стимулирования педагогических кадров за качество результата образования, качество образовательной деятельности, реализацию системно-деятельностного подхода, реализацию планов индивидуального сопровождения обучающихся. Совершенствуются навыки самоанализа деятельности педагогов. В ходе посещения уроков администрацией (всего за год посещено 318 уроков) выявлено: - количество педагогов, использующих современные технологии 93%; - исследовательскую деятельность обучающихся на уроках составило 34 человек (92%); - количество педагогов, организующих учебное взаимодействие обучающихся на уроках (учебный диалог, работа в группе и др.) – 36 человека (97%); - количество педагогов, организующих учебную деятельность обучающихся на уроках с использованием ИКТ – 37 человек (100%). Выявлена проблема: отсутствие у 8% педагогов умения строить образовательную деятельность на основе анализа фактического уровня усвоения обучающимися содержания образования. 4. Финансово – хозяйственная деятельность. В настоящее время для обеспечения образовательной деятельности в школе создана достаточная материально - техническая база, обновляемая за счет бюджетных средств. Укрепление учебно - материальной базы учреждения производится в соответствии с реализацией государственных образовательных стандартов. Укрепление материально–технической составляющей ориентировано на приобретение новой мебели и доукомплектования интерактивными досками и цифровыми приборами. Доля учебных кабинетов, оснащенных мультимедиа - средствами, интерактивными досками, использующимися в образовательной деятельности, составляет - 100 %. Неисполненных предписаний надзорных органов нет. 5. Развитие и сохранение кадрового потенциала школы. В школе реализуется система профессионального развития педагогов (разработка стратегии прогнозирования и планирования потребности в кадрах, диагностика профессионального роста педагогов, планирование повышения квалификации педагогов, мотивация педагогов школы на участие в различных городских и районных профессиональных конкурсах). Количество педагогов, подготовивших победителей и призеров конкурсов, олимпиад всероссийского и международного уровня – 6 человека (16%). В 2023 году проведено 15 педагогических советов, актуальные вопросы: - реализация дистанционных технологий, правовое воспитание школьников, воспитательный аспект урока, методическая поддержка и повышение уровня компетенции педагогов приоритетные направления школьной образовательной политики: инклюзивное образование. Количество педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах – 2 человека (5%). Проблема мотивации преподавателей к участию в профессиональных, творческих конкурсах, педагогических чтениях и научно-практических конференциях остается. В школе разработана система морального и материального поощрения. Ежегодно педагоги школы представляются к награждению грамотами различного уровня. В настоящее время: количество педагогов, имеющих отраслевые награды федерального уровня – 10 человек; количество педагогов, имеющих отраслевые награды регионального уровня – 3 человека. Значимые достижения педагогов признаны и освещаются широкому сообществу школы через: - чествование педагогов на педагогическом совете по итогам работы; - сайт школы; - премиальные выплаты из стимулирующего фонда школы. Для распределения стимулирующего фонда разработаны Положения о системе оплаты труда работников МАОУ СОШ № 132 и Положение о премировании и выплатах стимулирующего характера работников школы. Система четких показателей и критериев позволяет педагогам планировать свою деятельность, определять ее приоритетные направления. За 2022 год 100% педагогов премированы за результаты и достижения в образовательной деятельности. В рамках целевых ориентиров и задач Программы развития школы планируется продолжить развитие кадрового потенциала: - в ключе освоения эффективных педагогических технологий при доминировании проектной и исследовательской деятельности; - в процессе создания инновационной среды. 6. Сохранение и укрепление здоровья школьников. В новой программе развития школы данная задача реализуется через проект «Доступная среда». Системно ведутся мероприятия по созданию здоровьесберегающих условий в организации образовательной деятельности. Инспекторами ОДН ОП № 13 систематически проводятся профилактические беседы с несовершеннолетними по классам. Для обучающихся проводятся тематические классные часы в рамках Единых дней профилактики. Проводится спортивные мероприятия в соответствии общешкольным планом воспитательной работы. Системно ведется работа по профилактике дорожнотранспортного травматизма и противопожарной безопасности, Недели безопасности и месячники безопасности. В школе проводятся заседания Совета профилактики. Выделяются проблемы: мониторинг за состоянием здоровья обучающихся, реализуется частично, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательных программ. Обозначенные проблемы будут учтены на следующий учебный год. 7. Работа с родителями. Осуществляется вовлечение родительской общественности в управление школой, через работу Совета родителей, Наблюдательного совета, участие в школьных мероприятиях. Совет родителей осуществляет участие в работе комиссий общественной экспертизы качества образования; контролирует организацию питания школьников 1-11 классов. В учебном году в праздниках и мероприятиях школы. Родители входят в Наблюдательный совет школы, контролирующий расходование средств от иной приносящей доход деятельности. В ходе этой работы нецелевого расходования средств не выявлено. В этом учебном году доля вовлечения родителей в общешкольные коллективно-творческие дела (КТД) составило 21% от общего количества родителей в школе. Коллегиальными органами управления школой являются: 1) Общее собрание работников Школы. 2) Педагогический совет. 3) Наблюдательный совет. 4) Совет родителей. 5) Совет обучающихся. Деятельность органов управления регламентируется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами, размещѐнными на официальном сайте МАОУ СОШ № 132: 1. Положение о правилах и условиях приема граждан в МАОУ СОШ № 132. 2. Положение о режиме занятий обучающихся МАОУ СОШ № 132. 3. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля. 4. Положение о правилах перевода, отчисления и восстановления обучающихся. 5. Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАОУ СОШ № 132, обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 6. Правила внутреннего распорядка обучающихся МАОУ СОШ № 132. 7. Правила внутреннего трудового распорядка МАОУ СОШ № 132. 8. Положение о Наблюдательном совете. 9. Положение о Совете обучающихся. 10. Положение о Совете родителей. 11. Положение об Общем собрании работников Школы. 12. Положение о Педагогическом совете. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Общая численность обучающихся – 959. Численность обучающихся по образовательной программе начального общего образования – 412. Численность обучающихся по образовательной программе основного общего образования – 494. Численность обучающихся по образовательной программе среднего общего образования – 53. Численность обучающихся, успевающих на «4» и «5» составляет 365 (43%). Образовательная организация как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность каждого человека, и общества в целом. Указом Президента РФ поставлена задача: к 2024 году Россия должна войти в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. Для повышения доступности качественного образования в ОО организованы все виды учебной деятельности и позволяет: - качественно реализовать федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; - повысить доступность качественного школьного образования; - реализовать дополнительные образовательные программы; - создать условия для реализации обучения детей при сетевой форме реализации образовательных программ с использованием ресурсов организаций партнеров; - расширить возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, экскурсий; Одним из основных направлений развития образования в Свердловской области является развитие независимой системы оценки качества образования. Результаты по завершению уровня начального общего образования Показатели Основание % В материалах накопительной системы оценки зафиксировано Выпускник овладел опорной достижение планируемых системой знаний и учебными результатов по всем основным действиями, необходимыми для разделам учебной программы с продолжения образования на следующем уровне, и способен оценкой, как минимум использовать их для решения «удовлетворительно», а результат простых учебно-познавательных выполнения итоговых работ и учебно-практических задач свидетельствует о правильном средствами данного предмета выполнении не менее 50% заданий базового уровня. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующем уровне, на уровне осознанного образования овладения учебными действиями 100% В материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причѐм не менее чем по половине 100% разделов выставлена оценка «хорошо», «отлично», а результат выполнения итоговых работ свидетельствует о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня Основными инструментами получения информации о качестве подготовки обучающихся на современном этапе развития образования являются: государственная итоговая аттестация в 9-х классах, единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ), Всероссийские проверочные работы. Результаты итоговой аттестации за уровень основного общего образования № Показатели 1 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 2 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Количество/% 4 3 3/3 4 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 9/10 получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 5 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не 9/10 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 6 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 4/4 получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Сравнительный анализ результатов ОГЭ. Предметы Русский язык Математика Биология История Физика Английский язык Обществознание География Информатика Химия Литература 2020 - 2021 Средний балл 4 3,3 3,5 3,3 3,8 3,5 3,9 3,1 4 3 2021 - 2022 Средний балл 4 3,2 3 3 3 4 3 4 3 4 4 2022 - 2023 Средний балл 4 3 3,5 3 4 3,5 3,4 3 3,4 - Повышение среднего балла отмечается по английскому языку, биологии, обществознанию, литературе. Снижение среднего балла произошло по математике и химии. Причины проявления этой проблемы кроются в: - отсутствии системы критериального оценивания; - отсутствии системы индивидуального сопровождения обучающихся с потенциально высокими образовательными результатами; - недостаточный уровень необходимых компетенций педагогов (в том числе и у молодых) по подготовке обучающихся к ГИА. Решением данной проблемы является обучение педагогов использованию цифровых образовательных ресурсов, восполнению дефицитов, препятствующих повышению качества обучения; систематизация подходов формирующего и критериального оценивания, систематизация работы с одаренными детьми. ЕГЭ остается основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования выпускников общеобразовательных организаций. Результаты итоговой аттестации за уровень среднего общего образования № Показатели 1 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 2 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 3 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 4 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 5 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 6 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Количество/% 69 50 0 0 0 5 Сравнительный анализ результатов ЕГЭ Предметы Русский язык Математика(б) Математика(п) Биология История Физика Английский язык Обществознание Информатика Химия Литература География 2020 - 2021 Средний балл 72 4 59 61 71 35 66 2021 - 2022 Средний балл 64 4 53 38 59 52 63 2022- 2023 Средний балл 69 4 50 40 62 44 65 78 83 51 84 60 62 41 53 62 69 81 91 - Снижение результатов ЕГЭ с 2020 по 2023 год по профильной математике, русскому языку, биологии. Повышение результатов по истории, обществознанию, литературе. Причины отрицательной динамики образовательных результатов 11классников кроются в отсутствии единой системы критериального оценивания по всем предметам, недостаточной объективности в оценивании результатов обучающихся. Решение: необходимо ввести и поддерживать единую систему критериев оценивания результатов обучающихся, а также осуществлять мероприятия по обеспечению объективности оценивания образовательных результатов. Построение образовательных маршрутов педагогов и их реализация, усиление профориентационной работы с обучающимися через участие в онлайн уроках платформы «ПроеКТОриЯ», «Уроки Цифры». Одним из инструментов внешнего мониторинга качества образования являются Всероссийские проверочные работы. Результаты ВПР Предмет Русский язык 5 класс Русский язык 6 класс Математика 5 класс Математика 6 класс 2021 65 Успеваемость, в % 2022 41 2023 90 68 46,5 74,5 90 38 69,5 44,5 91 72, 9 В 2023 наблюдается положительная динамика проведения Всероссийских проверочных работ. по результатам Анализ успеваемости и качества образования обучающихся за 2020 – 2023 годы Учебный год Классы 2020 - 2021 1-4 5-9 10-11 ИТОГО 1-4 5-9 10-11 ИТОГО 1-4 5-9 10-11 ИТОГО 2021 - 2022 2022 - 2023 Количество Обучающихся (чел.) 436 402 53 891 440 427 55 922 442 465 53 960 Успеваемос Качество ть (%) образования (%) 100 56 99 40 100 39 99,6 45 100 58 99 40 100 33 99,6 44 100 55 99 42 100 56 99,6 51 Сравнивая результаты таблицы, можно отметить следующее: - увеличивается контингент обучающихся; - ежегодно увеличивается процент качества на всех параллелях и ОО в целом. Оценка результатов внеучебных достижений обучающихся № Показатели Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 1 участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и 2 призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 2.1 Регионального уровня 2.2 Федерального уровня 2.3 Международного уровня Количество/% 235737 184/19 7/3 7/2 42/7 В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников принимали участие обучающиеся 7 - 11 классов, стали победителями и призерами школьного этапа олимпиад по предметам: Количество победителей и призеров 2021 год Название предмета Математика Экология Русский язык ОБЖ История География Физика Биология Физкультура Английский язык Литература Обществознание Технология Экономика Право МХК Количество победителей и призеров 2022 год Количество победителей и призеров 2023 год 1 5 2 2 4 7 7 8 9 2 5 6 11 5 13 6 8 4 1 Итого 31 52 23 Из данных таблицы видно, что наблюдается уменьшение количества призеров и победителей по предметам. Обучающиеся показывают низкий уровень мотивации к технического профилей. изучению предметов общественнонаучного Результаты участия школьников в НПК Количество Количество победителей и Защита научно- победителей и призеров призеров 2021 год исследовательских 2022 год проектов Фестиваля Юные интеллектуалы 0 4 Екатеринбурга и Количество победителей и призеров 2023 год 5 Из данных таблицы видно, что динамика участия в научно – практической конференции нестабильна. В 2023 году наблюдается увеличение количества призеров и победителей научно-практической конференции. Оценка результатов воспитательной работы Воспитательная работа реализуется по следующим направлениям: 1. Познавательно-информационное. Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, способствующих их интеллектуальному развитию. кружки и факультативы по предметам; предметные недели и олимпиады; подготовка и выпуск газет; 2. Историко – патриотическое, краеведческое. Цель: воспитание гражданина, воспитание любви к Родине, чувства гордости за своё отечество, ответственности за свою страну. деятельность Клуба путешественников № 132; празднование Дня Победы; Месячник, посвященный Дню Героев Отечества; встречи с ветеранами ВОВ и тыла; мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества и Дню Победы; военно-спортивные конкурсы; экскурсии в краеведческие музеи; уроки мужества, классные часы, беседы о Героях-защитниках Родины; знакомство с символикой и атрибутикой страны. 3. Трудовое и профориентационное. Цель: создание, сохранение и преумножение материальных ценностей, профориентация учащихся, определение в выборе профессии. оформление и уборка кабинетов; дежурство по школе; уборка территории вокруг школы, территории памятника детдомовцам, погибшим в годы ВОВ; встречи и беседы с выпускниками; встречи с преподавателями техникумов и т.д.; участие в городском проекте «Профи-дебют: масштаб - город». участие в районном чемпионате обучающихся «ТЕХНОполис». участие в проекте «Код будущего» от Минцифры. 4. Спортивно-оздоровительное. Цель: культивировать здоровый образ жизни у обучающихся дни здоровья; походы; участие в школьных, районных и городских спортивных соревнованиях; работа спортивных секций. 5. Художественно-эстетическое Цель: развитие чувственного мировосприятия, потребности в прекрасном, реализация индивидуальных задатков и способностей, способствующих приобщению учащихся к духовным ценностям нашего народа, развитие общей культуры личности. посещение музеев, театров; оформление уголков, классных кабинетов; общешкольные праздничные мероприятия (КТД); кружок: «Поющие сердечки». театральная студия №фантазия» 6. Экологическое. Цель: формирование у подростков активной гражданской позиции, знакомство учащихся с флорой и фауной родного края, воспитание ответственности и бережного отношения ко всему живому. посадка деревьев; походы, экскурсии; уборка, озеленение территории; участие в районных и городских акциях; экологический отряд «Биомы. Результаты участия обучающихся в конкурсах Мероприятие Районная выставка регионального конкурса моделей Боевой, авиационной и военно-морской техники" ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ" Районный конкурс "Живое слово" Всероссийский конкурс «Большая перемена» Районная игра «Безопасное лето». Региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы" и Чемпионата высоких технологий в Свердловской области 85-я традиционная легкоатлетическая эстафета «Весна Победы» Районный фестиваль военно-патриотического творчества "Во славу Отечества!" Районный этап игры "Экоквиз" в рамках Городского проекта "Зелёный знак" Районная историческая игра «Азбука мужества» Районная интеллектуально-творческая игра «Соображалки» Районный фестиваль, где играют дети, "Дверь на сцену". Городской интеллектуальный конкурс «От Невы до Исети – одаренные дети» Открытое первенство района по настольному теннису Всероссийский фестиваль ГТО Класс 1-11 Результат 1 место 8-11 5-10 1-7 8-11 1 место Полуфиналист 3 место участие 5-11 участие 2 3 место 8-11 1 место 8 2 1 место 1 место 1-7 3 место 5-11 2 место 6-8 1-11 1 место участие Показателями успешности работы школы являются: успешное выступление обучающихся на различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, положительная динамика результатов участия в муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Обучающиеся МАОУ СОШ № 132 при участии в фестивально-конкурсных мероприятиях различного уровня показывают стабильно положительную динамику. Оценка организация учебного процесса Язык обучения – русский Форма обучения – очная. Режим работы школы 1) Образовательная деятельность осуществляется во время учебного года. Учебный год начинается 1 сентября. 2) Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-4 классах – 34 недель, в 5-11 классах – 34 недели (в 9 и 11 классах с учетом ГИА). 3) Обязательная нагрузка обучающихся по всем классам и уровням образования не превышает предельно допустимую нагрузку. 4) Начало занятий в 08.30 часов, продолжительность урока –40 минут. Школа работает в две смены на уровне начального образования и в одну смену на уровне основного и среднего общего образования. 5) Учебная нагрузка обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки: в 1-х классах не более 21 часа в неделю; во 2-4 классах не более 23 часов в неделю; в 5-х классах не более 29 часов в неделю; в 6-х классах не более 30 часов в неделю; в 7-х классах не более 32 часов в неделю; в 8-9 классах не более 33 часов в неделю; в 1011 классах не более 34 часов в неделю. 6) При проведении занятий по «Иностранному языку» во 2-11 классах, «Технологии» 5-9 классах, «Информатики» в 5-11 классах с учетом наполняемости при наличии необходимых условий осуществляется деление каждого класса на две группы. Учебный план начального общего образования Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ № 132 является документом, который определяет общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком. Учебный план разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования и Федеральной образовательной программой начального общего образования. Учебный план уровня начального общего образования предусматривает 4- летний срок освоения основных образовательных программ начального общего образования для 1 - 4 классов согласно ФГОС. Количество учебных занятий составляет 3039 за 4 учебных года. Учебный план предусматривает соблюдение норм максимально допустимой недельной предельно допустимой аудиторной нагрузки обучающихся 1-4- классов – в режиме 5- дневной учебной недели. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через предметы «Информатика» - 2 – 4 классы, «Секреты финансовой грамоты» - 3 класс и «Подвижные игры» - 1 классы. На изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах отведено количество часов в соответствии с требованиями образовательной программы по предмету – 1 час в неделю. Этот предмет представлен модулями «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур». Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся на основании письменных заявлений. При изучении предмета Английский язык осуществляется деление класса на подгруппы. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Структура текущей, промежуточной и итоговой аттестации в 1- 4 классах определяется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ № 132. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса, по итогам учебных четвертей. В процессе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Учебный план основного общего образования Учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования (далее учебный план), определяет общие рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Учебный план: фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам. Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации). Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; внеурочную деятельность. Принципами построения учебного плана являются: дифференциация содержания обучения; преемственность между уровнями обучения; сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников; вариативность образования на всех уровнях. Учебный план направлен на реализацию целей и задач основных образовательных программ: обеспечение выполнения требований ФОП и ФГОС ООО; достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего и среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости; создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности; создание образовательной среды, предоставляющей возможность получения качественного образования обучающимися; их социальную адаптацию; формирование личностных характеристик выпускника Учебный план основного общего образования направлен на решение следующих задач: достижение планируемых результатов освоения ООП ООО через организацию урочной и внеурочной деятельности; организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектноисследовательской деятельности; эффективное использование времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей); использование в образовательном процессе современных образовательных технологий системно - деятельностного подхода. Учебный план основного общего образования фиксирует максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав учебных предметов, курсов и направлений внеурочной деятельности (часть, формируемая участниками образовательных отношений), распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта и ориентирован на 5 - летний нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть обеспечивает реализацию обязательных учебных предметов, согласно ФГОС ООО из всех предметных областей, при этом не уменьшено количество часов, отводимых на соответствующую образовательную область. Часть, формируемая участниками образовательных отношений сформирована в соответствии с образовательными потребностям обучающихся МАОУ СОШ № 132, запросами родителей (их законных представителей), результатами мониторинговых исследований содержания образования и направленных на развития УУД (преемственность в 5-х, 6-х и 7-9 классах), через ряд предметов: духовно-нравственная культура народов России, основы инженерной графики. Основным объектом оценки личностных результатов в основной школе служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностносмысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Инструментарий для них разрабатывается централизованно на федеральном или региональном уровне и основывается на профессиональных методиках психолого-педагогической диагностики. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности. Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность работать с информацией; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. Инструментарий строится на межпредметной основе и включает диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ-компетентности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий. Наиболее адекватными формами оценки являются: читательской грамотности служит письменная работа на межпредметной основе; ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью; сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов. Каждый из перечисленных видов диагностик проводится с периодичностью не менее, чем один раз в два года. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Защита индивидуального проекта проходит в 8 классе на НПК. Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается. Защита проекта осуществляется на школьной научной конференции (научно-практической конференции). Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией (состоящей из педагогов) представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя. Критерии оценки проектной работы разработаны с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования. Промежуточная аттестация в образовательном учреждении осуществляется через оценку качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти) на основании текущей аттестации и оценки качества усвоения всего объёма содержания учебного предмета за учебный год. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ). ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы. ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Учебный план среднего общего образования Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с последующими изменениями), учебный план является неотъемлемой частью основной образовательной программы среднего общего образования Учебный план среднего общего образования разработан на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования, примерных основных образовательных программ среднего общего образования с учётом методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций на 2023-2024 учебный год, реализующих ФГОС среднего общего образования. Учебный план для 10-11-х классов (завершающий уровень общего образования) обеспечивает функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействует их общественному и гражданскому самоопределению. Цель: выполнение требований ФГОС СОО. Задачи: - подготовка учащихся к восприятию и освоению современных реалий жизни, в которой ценностями являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние; - развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся как формы организации классно-урочной и внеурочной работы; - содействие развитию творческих способностей обучающихся; - сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся; - ориентация школьного образования на достижение выпускниками школьной зрелости. Школа реализует идею непрерывности начального, основного, среднего общего образования, осуществляет преемственность между различными образовательными и возрастными уровнями обучения в соответствии с социальными потребностями и предоставляет возможность получения качественного образования. Русский язык, (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса русского языка должны отражать: - сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского языка к ценностям национальной культуры; - способность свободно общаться в различных формах и на разные темы; свободное использование словарного запаса; - сформированность умений написания текстов по различным темам на русском языке - сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; - владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; - владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; - владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; - сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка; Литература, (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса литература должны отражать: - сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; - владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; - владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нём явной и скрытой основной и второстепенной информации; - владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; - знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно- ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; - сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного языков; - сформированность умений учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; - способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; - владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; - сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. Иностранный (английский) язык, (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном политкультурном мире; - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; - достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - сформированность умений использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Информатика (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса информатики должны отражать: - сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; - владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; - владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; - владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных - конструкций программирования и отладки таких программ; - использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации; - сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; - владение компьютерными средствами представления и анализа данных; - сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; История (базовый курс): - сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии; - владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории; - владение приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике; - сформированность умений оценивать различные исторические версии. Обществознание (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса обществознания должны отражать: - сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; - владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; - владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; - сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; - сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; - владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; - сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. Математика требования к предметным результатам освоения курса математики должны отражать: - сформированность представлений о математики как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического - построения математических теорий; владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; - владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения; распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; - сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. Физика (базовый и углубленный курс) - требования к предметным результатам освоения курса физики должны отражать: сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; сформированность умения решать физические задачи; - сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. Химия (базовый и углубленный курс) - требования к предметны результатам освоения базового курса химия должны отражать: сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. Биология (углубленный курс) - требования к предметным результатам освоения курса биологии должны отражать: сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи; - сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения. География (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса география должны отражать: - владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; - сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития хозяйства стран мира, размещения населения и хозяйства стран мира, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве мира; владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; владение умениями использовать мировые карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о социально-экономических процессах и явлениях; владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации при выполнении практических работ; владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки экономико-географических процессов; сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социальноэкономических аспектах экологических проблем. Физическая культура (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса физическая культура должны отражать: умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной - деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый курс) требования к предметным результатам освоения базового курса основы безопасности жизнедеятельности должны отражать: сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения; сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности; знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.); знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники; умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка; знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике. Результаты изучения дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должны отражать: 1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению; 2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности; 3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции; 4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования; 5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся. С целью формирования навыков самостоятельной работы введен курс «Индивидуальный проект» (1 ч. в неделю). Итоговый индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Итоговый индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя-руководителя проекта по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Результаты выполнения индивидуального итогового проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебноисследовательской деятельности, критического мышления; способностью инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, в том числе внеучебных, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов, использования правильной терминологии, аналитической и оценочной деятельности. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года как в рамках учебного времени при изучении того или иного предмета, так и в рамках внеучебной деятельности и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного в рамках промежуточной аттестации или другого образовательного события в школе или за ее пределами. Изучение предметов учебного плана организуется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников. Указанные учебные предметы решают важнейшие мировоззренческие задачи формирования у обучающихся правовой культуры как части общей культуры личности, активной гражданской и жизненной позиции, привития навыков грамотного правового и гражданского поведения. - Оценка востребованности выпускников В 2023 году окончили уровень среднего общего образования 28 обучающихся. Из них: поступили в высшие учебные заведения социальной направленности – 4 человека, технической направленности – 8 человек, экономической направленности – 3 человека, менеджмент и управление – 5 человек, юриспруденция – 4 человека, поступили в учреждения СПО – 3 человека, трудоустройство – 1 человек. Оценка качества кадрового обеспечения Программой развития МАОУ СОШ № 132 до 2024 года была поставлена цель оптимизировать систему профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимого условия современных образовательных отношений. Поэтому целью анализа является определение динамики профессионального роста педагогов. Ожидаемые результаты достигнуты, а именно, рост числа педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории с 77% до 91%; рост удовлетворенности педагогов системой их психолого-педагогической поддержки с 78% до 100%; рост с 37% до 100% числа инновационно ориентированных педагогов; рост количества участников профессиональных педагогических конкурсов различных уровней с 28% до 90%. В настоящее время в МАОУ СОШ № 132 (далее ОО) работает 42 педагога, включая директора и четырех заместителей. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. В течение 5 лет количество педагогов увеличилось с 33 до 42 человек. Количество педагогов с высшим педагогическим образованием стабильно высокое – 99%. Возрастной состав педагогов до 30-и лет – 29%. За период с 2020 по 2023 год повысилась доля педагогов с высшей квалификационной категорией с 21 до 26%. Снижается доля педагогов с первой квалификационной категорией, за счет повышения квалификационной категории с первой на высшую и увеличения количества молодых педагогов без категории. Из 42 учителей высшую квалификационную категорию имеют 11 педагогов, первую квалификационную категорию имеют 16 педагогов; 5 педагогов имеют стаж работы менее 3 лет. Весь педагогический состав ежегодно проходит курсы повышения квалификации согласно дорожной карте. Четыре педагога прошли курсы профессиональной переподготовки предметной направленности. А также все педагоги школы прошли диагностику профессиональных дефицитов. Результаты диагностики показывают, что профессиональные дефициты педагогов МАОУ СОШ № 132 связаны с: - владением методиками и инструментами формирования универсальных учебных действий на уроке (таких умений, как: извлечение информации из текста, ее интерпретация; установление причинноследственных связей; установление соответствия, устанавливать заданную последовательность и др.); - трудностями во владении предметным содержанием на повышенном уровне (сложности в подготовке обучающихся к ГИА на высоком уровне, подготовке к олимпиадам и конкурсам регионального, федерального и международного уровня); - формированием культуры исследовательской деятельности; - подбором оптимальных способов (приемов, методов, технологий) обучения для организации эффективной учебной деятельности; - использованием в образовательной деятельности инструментов цифровой образовательной среды; - недостаточным пониманием сходств в планируемых результатах, содержании, технологиях реализации основных образовательных и адаптированных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования; - недостаточным владением приемами адаптации методов и технологий образовательной деятельности при реализации адаптированных основных общеобразовательных основного общего образования; - неумением проектировать индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в условиях образовательной организации, организовать взаимодействие с родителями по развитию творческих способностей обучающихся. Для преодоления профессиональных дефицитов педагогов в школе ведется систематическая работа по повышению квалификации педагогических кадров, развитию кадрового потенциала посредством текущего и ежегодного анализа кадровой ситуации и планирования повышения квалификации педагогических работников. Разработаны перспективный план повышения квалификации педагогических работников на 5 лет, перспективный план прохождения процедуры аттестации педагогических работников на 5 лет. В школе уделяется внимание развитию молодых педагогов. Осуществляется методическая и организационная помощь молодым специалистам посредством реализации программы «Наставничество». Создано 6 пар «учитель – учитель». В рамках программы «Наставничество» с 2021 года: - два раза в месяц проводится методическое событие с целью создания условий для профессионального развития учителей; - один раз в месяц работает школьная психологическая служба, направленная на решение сложных профессиональных, личных жизненных ситуаций и вопросов, связанных с личностным развитием педагогов. Укомплектованность ОО педагогическими, руководящими и иными сотрудниками школы составляет 100%, системно реализуется профессиональное развитие педагогических работников, уровень квалификации работников школы, реализующих основные образовательные программы, для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Таким образом, можно сделать вывод, что в ОО сложился педагогический коллектив, способный решать современные образовательные задачи. В перспективе следует продолжить работу по проведению внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов требованиям Профессионального стандарта педагога. Проблемы: 1. Высокая нагрузка педагогов начальной школы (средняя нагрузка 32 часа). 2. По итогам проведения профессиональной диагностики выявлены предметные, методические, психолого-педагогические, коммуникативные дефициты у педагогов. А также можно сделать вывод, что в школе сложилась и эффективно действует система повышения профессиональной компетентности педагогов, в соответствии с целью реализации Программы развития школы и повышения качества образования, включающая следующие направления: Оценка учебно – методического, библиотечно – информационного обеспечения и материально-технической базы Наименование Актовый зал спортивный зал Зал для приема пищи Количество классных кабинетов из них: оборудованы стационарными интерактивными досками мультимедийными проекторами Площадь спортивных сооружений Площадь учебно - вспомогательная Площадь физкультурно-спортивной зоны Персональных компьютеров Интерактивных досок Мультимедийные проекторы Многофункциональные устройства Библиотечный фонд Объем фонда библиотеки Учебники Учебные пособия Художественная литература Справочный материал Количество 1 1 1 28 14 25 394 1803 3200 157 14 46 33 36278 24233 2695 8483 867 Материально-техническая база школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основных образовательных программ, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Для этого школа разрабатывает и закрепляет локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательной организации. Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ФГОС, перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов. В соответствии с требованиями ФГОС материально-технические условия реализации основных образовательных программ обеспечивают возможность достижения учащимися установленных стандартами требований к результатам освоения основных образовательных программ. Кабинеты школы расположены на трех этажах, имеют рабочие зоны. В каждом кабинете школы рабочее место учителя оборудовано компьютером, интернетом. Для занятий музыкой, технологией, естественнонаучными исследованиями используются предметные кабинеты школы, имеются кабинеты иностранного языка и информатики. Спортивная база представлена большим спортивным залом, малым спортивным залом и стадионом. Стадион был открыт после реконструкции 1 сентября 2022 года. Все помещения для спорта оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. Все учебные кабинеты оснащены мебелью в соответствии с СанПиНом, которая периодически обновляется и по мере необходимости докупается новая. Школа оснащена расходными материалами и канцелярскими принадлежностями. Обучающиеся и педагоги школы имеют возможность использовать не только те материально-технические ресурсы, которые находятся непосредственно в учебном кабинете, но и другие, например, в специально оборудованном компьютерном классе и др. помещениях школы. Организация образовательной деятельности осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с учебным планом, основными нормами техники безопасности и санитарногигиеническими правилами. В рамках программы «Доступная среда» было получено оборудование и оформлена сенсорная комната. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в образовательной организации осуществляется посредством сопоставления имеющегося и требуемого оборудования. Анализ материально-технического обеспечения и возможности участия в проектах определил проблемы: 1. Текущее состояние материально-технической базы удовлетворительное: 30% компьютерного оборудования нуждается в совершенствовании с учетом современных тенденций в образовании, предусмотренных требованиям нормативных документов, из-за чего становится невозможным и увеличение количества платных дополнительных услуг. 2. Состояние здания образовательного учреждения требует капитального ремонта. 3. Отсутствует оборудование для реализации проектов технической направленности. Медицинское обеспечение образовательной организации Основные направления работы: • изучение здоровьесберегающей инфраструктуры школы; • рациональная организация учебного процесса; • физкультурно-оздоровительная работа; • просветительно-воспитательная работа; Систематически в школе проводятся медицинские осмотры (сентябрь, январь, февраль), углублённые осмотры стоматолога, профилактические прививки. Учителя начальной школы фиксируют комплексные параметры психосоматического развития ребенка, его индивидуальные характеристики. Анализ таких данных позволяет при переходе обучающихся из начальной школы избежать многих проблем. Для детей, имеющих слабое здоровье и детей с ограниченными возможностями, в школе существует домашняя форма обучения. В летний период все желающие учащиеся начальной и средней школы поправляют здоровье отдыхают в школьном лагере «Улыбка». Кроме профилактики и лечения ребят здесь ждет интересная культурная и экскурсионная программы. Особенно популярны спортивные соревнования и веселые старты. Большое влияние в системе здоровьесберегающей работы школы имеет проектная деятельность учащихся, которую возглавляет учитель биологии Прохоренко Л. А. На проектной неделе учащиеся школы защищают индивидуальные и групповые проекты, в том числе и по проблемам сохранения здоровья учащихся. Проектные и исследовательские работы учащихся хранятся в методической копилке кабинета биологии школы и активно используются учителями при проведении классных часов и других мероприятий, целью которых является формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни. Долевое распределение школьников по группам здоровья: 1 группа здоровья – 51% 2 группа здоровья – 22% 3 группа здоровья -16% 4 группа здоровья – 10% Дети – инвалиды -1% Доля учащихся, посещающих спортивные секции – 73% Доля занятий спортом на 1 ученика в неделю – 3,2 часа Здоровьесберегающий критерий: Внедрение здоровьесберегащих технологий в учебный процесс Отсутствие несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками), сотрудниками Охват горячим питанием (% человек) Оперативное устранение нарушений требований санитарного законодательства и пожарной безопасности, выявленных в ходе проверок надзорными органами 100% педагогов Несчастные случаи по вине ОУ отсутствуют 90% Условия предписаний выполняются в срок Медико-социальные условия МАОУ СОШ № 132 обеспечивают сохранность жизни и здоровья обучающихся, соответствуют нормативным требованиям. Режим организации образовательного процесса (начало уроков, перемены, учебное расписание, организация питания, распределение каникулярного времени, временные затраты на выполнение домашнего задания) соответствует требованиям СанПиН для общеобразовательных учреждений. Учебные занятия в ОУ проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, педагоги используют здоровьесберегающие технологии. В системе проходит отслеживание уровня физической подготовленности обучающихся. Главный принцип в составлении расписания: разумное сочетание уроков с повышенной умственной нагрузкой и уроков с двигательной активностью (музыка, ИЗО, физкультура, технология). В ОУ проверяется дозировка объема домашнего задания, организуется адаптационный период для обучающихся 1, 5, 10 классов. Сложилась система работы ОУ по сохранению психического и физического здоровья обучающихся. Создана здоровьесберегающая инфраструктура ОУ, рациональная организация образовательного процесса, организация физкультурно-оздоровительной работы, просветительсковоспитательная работа, направленная на формирование ценностного отношения учеников к своему здоровью, медицинское сопровождение образовательного процесса, медицинская профилактическая работа с обучающимися и их родителями. Уроки физкультуры проходят в оборудованном спортивном зале и на свежем воздухе, зимой занятия проходят на лыжах в парке. Традиционно в ОУ проводятся спортивные праздники, турниры по баскетболу, волейболу, мини – футболу, шашкам. Проводится мониторинг физического развития каждого ребенка. Многие обучающиеся школы профессионально занимаются спортом: плаванием, художественной и спортивной гимнастикой, шахматами, хоккеем, футболом, лыжами, являются призерами областных, региональных, всероссийских соревнований. Формирование здорового образа жизни и профилактика заболеваемости осуществляется на учебных занятиях и занятиях в спортивных секциях, во время физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, вопросы профилактики обсуждаются на классных часах и родительских собраниях. В рамках деятельности психологической службы ОУ осуществляется психологическое сопровождение процесса адаптации в период кризисных моментов школьной жизни. От успешности процесса адаптации зависит самочувствие ученика, продуктивность его учебной деятельности, удовлетворённость складывающимися межличностными отношениями в коллективе сверстников. Проводимая индивидуальная коррекционноразвивающая работа позволяет оптимизировать процесс адаптации школьников. Медицинское обслуживание осуществляет медсестра, закрепленный за учреждением по договору. Оборудованы кабинет врача и процедурный кабинет. Имеется график вакцинации обучающихся, который своевременно выполняется. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния школы, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия. Проводятся плановые осмотры учащихся врачамиспециалистами (окулист, невропатолог, хирург, эндокринолог, гастроэнтеролог), организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ. Медицинским персоналом заполнены «листы здоровья» на детей всех возрастных групп, где указаны группы здоровья каждого ребенка и рекомендации педагогам. Анализ документации МАОУ СОШ № 132 подтверждает, что состояние медико-социальных условий в образовательном процессе соответствует требованиям нормативных документов, созданы условия для безопасной жизнедеятельности обучающихся и работников. Состояние здоровьесберегающей образовательной среды школы позволяет качественно и результативно реализовать образовательные программы. Организация питания В МАОУ СОШ № 132 оборудована столовая на 200 посадочных мест. Охват горячим питанием в школе составляет 90%. Питьевой режим организован в столовой. Создана комиссия по питанию. Деятельность комиссии регламентирует Положение о комиссии по питанию. Раз в месяц комиссия проводит осмотр помещений пищеблока и составляет акт. Ежедневно бракеражная комиссия проверяет качество приготовленных блюд. Медицинский работник школы проверяет работников пищеблока на отсутствие заболеваний и гнойничков на руках. Ежегодно с обучающимися 1 - 5 классов в рамках городского проекта «Разговор о правильном питании» проводятся классные часы. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования представляет совокупность организационных и функциональных структур, норм, правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, качества образовательных программ. Осуществляя контроль, администрация школы изучает состояние учебной и внеурочной деятельности, воспитательной работы, выполнение государственной программы, уровень освоения ООП НОО и ООО СОО, уровень воспитанности обучающихся, индивидуальное педагогическое мастерство учителей и на этой основе обеспечивает повышение эффективности руководства образовательной деятельностью. ВСОКО – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательной организации. Цели ВСОКО: создание комплекса условий по реализации законодательства РФ в сфере образования, направленных на: 1.Совершенствование деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС; 2. Повышение мастерства педагогического коллектива; 3.Повышение качества образования обучающихся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья. Задачи: осуществлять контроль за исполнением законодательства РФ в области образования; - осуществлять анализ и оценку эффективности результатов деятельности педагогического коллектива; Эффективно реализовывать профессионально – деятельностный потенциал педагогического коллектива и администрации; - изучить результаты педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса, разработать на этой основе предложения по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. Для реализации задач в ОУ принята структурно - функциональная модель ВСОКО. Основными элементами контроля учебной деятельности являются: 1.Оценка условий реализации ООП. 2.Оценка результатов освоения обучающимися ООП НОО. 3.Оценка соответствия структуры и содержания ООП (и вносимых изменений) требованиям ФГОС. По периодичности в ОУ осуществляется: - входной контроль; - текущий контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. При способе организации контроля по проверяемым объектам в ОУ используются различные формы контроля: Персональный, классно- обобщающий, тематический. В течение года администрация проводила внутренний мониторинг оценки качества образования через: Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации; Мониторинг участия обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах. «Оценка результатов освоения обучающимися ООП»; «Оценка соответствия структуры и содержания ООП (и вносимых в нее изменений); Контроль за образовательной деятельностью; «Оценка условий реализации ООП». Содержание каждого направления распределено по месяцам. Кроме этого фиксируется объект, содержание, цель, вид, форма, контроля, кто ответственный за контроль. Созданы условия, обеспечивающие качество образования: квалифицированный педагогический коллектив; наличие современного учебного оборудования, средств обучения; применение новых педагогических технологий; благоприятная среда общения со сверстниками. 4. Обозначены показатели управления качеством: удовлетворенность потребителей образовательными услугами; выполнение требований образовательных стандартов; выполнение муниципального задания. Совершенствуются механизмы стимулирования педагогических кадров за качество результата образования, качество образовательного процесса (реализация системно-деятельностного подхода), реализацию планов индивидуального сопровождения обучающихся. Совершенствуются навыки самоанализа деятельности педагогов. В ходе посещения уроков администрацией (всего за год посещено 329 уроков) выявлено: количество педагогов, использующих современные технологии 98%; исследовательскую деятельность обучающихся на уроках составило 31 человек (83,4%); - количество педагогов, организующих учебное взаимодействие обучающихся на уроках (учебный диалог, работа в группе и др.) – 33 человек (89,2%); количество педагогов, организующих учебную деятельность обучающихся на уроках с использованием ИКТ – 35 человека (94,5%). Проблема: отсутствие у 10% педагогов умения строить образовательный процесс на основе анализа фактического уровня усвоения учащимися содержания образования. Для устранения данной проблемы разработан план повышения квалификации данными педагогами. Общие выводы по итогам самообследования: 1. Деятельность Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 132 строится в режиме развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов, осуществляющих управление в сфере образования. 2. МАОУ СОШ № 132 предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого обучающегося. 3. В управлении МАОУ СОШ № 132 сочетаются принципы единоначалия и коллегиальности. Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся являются участниками органов управления. 4. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем определяет перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. 5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. 6. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д. 7. Содержание, уровень и качество подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов. 8. Созданы условия для самореализации обучающегося в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня. 9. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение, материально-техническая база, информационно-техническое оснащение образовательной деятельности соответствуют требованиям определенными федеральными государственными образовательными стандартами и образовательными программами. 10. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством размещения материалов на официальном сайте МАОУ СОШ № 132 в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.