СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом школы
Протокол № 1 от 29.08.2024
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 132
_____________Т.А. Комарова
Приказ № 132 от 02.09.2024
СОГЛАСОВАНО
Советом обучающихся школы
Протокол № 1 от 29.08.2024
СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
Протокол № 1 от 29.08.2024
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания обучающихся
Общие положения
1.1.
Положение об организации питания обучающихся (далее - Положение) в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школе № 132 (далее — Школа) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом
от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организация питания населения», Техническим регламентом
Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее - ТР ТС 021/2011), а также
действующими государственными стандартами ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного
питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие
требования к оформлению, построению и содержанию, ГОСТ 30389-2013 Услуги
общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие
требования, технологическими нормативами, нормативными требованиями охраны труда и
нормами пожарной безопасности, производственной санитарии и другими правилами, и
нормативными документами, предъявляемыми к организации общественного питания,
Постановлением Главы Администрации города Екатеринбурга на текущий период, Уставом
МАОУ СОШ № 132.
1.2. Положение устанавливает порядок организации питания обучающихся Школы,
определяет условия, общие организационные принципы, правила и требования к организации
питания, а также устанавливает меры социальной поддержки для отдельных категорий
обучающихся.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся Школы.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность Школы по вопросам питания, принимается на педагогическом совете, согласуется
с органами управления Школы, утверждается и вводится в действие приказом директора Школы.
1.5. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 1.4. настоящего Положения.
1.6. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
1.
Организация питания обучающихся
2.1.
Способ организации питания
2.1.1. Организация питания в Школе осуществляется по договору с победителем открытого
конкурса на оказание услуг по организации питания обучающихся (далее - Организатор
питания).
2.1.2. По вопросам организации питания Школа взаимодействует с родителями обучающихся,
с Управлением образования Чкаловского района, Территориальным органом Роспотребнадзора.
2.
Режим организации питания
2.2.1. Режим питания устанавливается приказом директора Школы в соответствии с санитарногигиеническими требованиями к организации питания.
2.2.2. Горячее питание предоставляется в учебные дни - пять дней в неделю с понедельника по
пятницу включительно.
2.2.3. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из
здания Школы, режим предоставления питания переводится на специальный график.
2.2.
2.3.
Условия организации питания
2.3.1. Для создания условий организации питания в Школе предусматриваются помещения для
приема, хранения и приготовления пищи. Помещения оснащаются механическим, тепловым и
холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.
2.3.2.
–
–
–
–
–
–
–
–
–
Для организации питания в Школе используются следующие документы:
приказ об организации питания обучающихся;
приказ об организации льготного питания обучающихся;
приказ о создании комиссии по контролю организации питания;
план работы комиссии по контролю организации питания;
чек-листы контроля организации питания;
примерное меню;
документы, для предоставления льготного питания;
отчеты по организации питания;
информационно – просветительские материалы.
2.4.
Меры по улучшению организации питания
2.4.1. В целях совершенствования организации питания обучающихся администрация Школы
совместно с классными руководителями:
–
организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению
уровня культуры питания школьников в рамках учебной деятельности и внеучебных
мероприятий;
–
оформляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования
культуры питания;
–
проводит с родителями беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам
роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного
сбалансированного питания, развития культуры питания и пропаганды здорового образа жизни,
правильного питания в домашних условиях;
–
содействует созданию системы общественного информирования и общественной
экспертизы организации школьного питания с учетом широкого использования потенциала
родительского совета;
–
проводит мониторинг организации питания и направляет в муниципальный орган
управления образованием сведения о показателях эффективности реализации мероприятий по
совершенствованию организации школьного питания.
2.4.2. Переоснащение и комплектование пищеблока производится с учетом новых технологий.
Порядок предоставления питания обучающимся
3.1. Предоставление горячего питания
3.1.1. Всем обучающимся предоставляется одноразовое горячее питание.
3.1.2. Прием пищи осуществляется на переменах в соответствии с графиком, утвержденным
директором Школы.
3.1.3. Отпуск блюд осуществляется по заявкам ответственного лица. Заявка на количество
питающихся предоставляется классными руководителями не позднее 08:30 часов (1 смена),
13:40 (2 смена).
3.1.4. График предоставления питания устанавливает директор Школы самостоятельно с
учетом возрастных особенностей обучающихся, числа посадочных мест в обеденном зале и
продолжительности учебных занятий.
3.1.5. Примерное 10-дневное меню разрабатывает технолог предприятия питания. Директор
3.
Школы согласовывает меню. Замена блюд в меню производится в исключительных случаях
на основе норм взаимозаменяемости продуктов. При наличии медицинских показаний для
детей формируется рацион диетического питания.
3.1.6. Ежедневно меню вывешивается в обеденном зале. В меню указываются стоимость,
названия кулинарных изделий, сведения об объемах блюд.
Предоставление питьевой воды
3.3.1. В Школе предусматривается централизованное обеспечение обучающихся питьевой
водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды питьевого
водоснабжения.
3.3.2. Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени пребывания
детей в Школе.
3.2.
Финансовое обеспечение
4.1. Источники и порядок определения стоимости организации питания
4.1.1. Финансирование питания обучающихся осуществляется за счет:
–
средств областного и местного бюджетов, предоставленных в форме полной или
частичной компенсации стоимости питания;
–
средств, взимаемых с родителей (законных представителей) на питание детей (далее –
родительская плата).
4.1.2. Стоимость питания утверждается в соответствии с Постановлением Администрации
города Екатеринбурга на соответствующий период.
4.
Организация питания за счет средств местного бюджетов
4.2.1. Бюджетные средства на организацию питания обучающихся выделяются в качестве
меры социальной поддержки на финансовый год и не могут быть использованы на другие цели.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
4.2.2. Объем и порядок предоставления бюджетных средств устанавливается Учредителем в
соответствии с нормативными документами.
4.2.
Организация питания за счет средств родительской платы
4.3.1. Предоставление питания за счет средств родительской платы производится на
добровольной основе.
4.3.2. Списки детей для получения питания за счет средств родителей (законных
представителей) по мере необходимости формирует диспетчер по питанию.
4.3.3. Внесение родительской платы за питание детей в Школе осуществляется ежемесячно в
срок до 10-го числа месяца, в котором будет организовано питание.
4.3.4. Классные руководители ежедневно ведут учет питания обучающихся.
4.3.5. При отсутствии обучающегося по уважительным причинам ребенок снимается с
питания. При этом ответственное лицо ежемесячно до 1-го числа производит перерасчет
стоимости питания и уплаченные деньги засчитываются в следующий месяц.
4.3.
5.
Меры социальной поддержки
5.1. Право на получение мер социальной поддержки возникает у обучающихся, отнесенных к
одной из категорий:
детей из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума,
установленного в Свердловской области (основание: заявление родителей, справка о праве на
бесплатное питание, выданная территориальным управлением социальной защиты населения,
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного
страхования (СНИЛС) обучающегося, приказ директора Школы);
детей из многодетных семей (основание: заявление родителей, удостоверение многодетной
семьи (в случае истечения срока удостоверения многодетной семьи предоставляется справка об
обучении старшего ребенка, который достиг возраста 18 лет, по очной форме обучения по
образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования), копия
которого заверяется муниципальной общеобразовательной организацией, страховой номер
индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)
обучающегося, приказ директора Школы);
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей (основание: заявление законных представителей
обучающегося, справка из территориального отдела опеки и попечительства по месту
жительства обучающегося, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе
обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) обучающегося, приказ директора Школы);
детей лиц, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на
территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской области и Херсонской области (основание: заявление родителей, страховой номер
индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)
обучающегося, справка об участии в специальной военной операции на территории
(территориях) Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской области и (или) Херсонской области, выданная воинской частью, военным
комиссариатом, органами, в которых гражданин проходит службу, приказ директора Школы);
детей, являющихся гражданами Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной Республики, лицами без гражданства, постоянно
проживавшими на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной
Республики, вынужденно покинувшими территории Украины, Донецкой Народной Республики
и Луганской Народной Республики и прибывшими на территорию Российской Федерации в
экстренном массовом порядке после 18.02.2022 (основание: заявление родителей, страховой
номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования
(СНИЛС) обучающегося, приказ директора Школы; свидетельство о предоставлении временного
убежища на территории Российской Федерации, или удостоверение беженца, или вид на
жительство в Российской Федерации, или свидетельство о рассмотрении ходатайства о
признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, или разрешение на
временное проживание в Российской Федерации, или временное удостоверение личности лица
без гражданства в Российской Федерации);
детей граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в
Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской
Федерации" (основание: заявление родителей (законных представителей), страховой номер
индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)
обучающегося, справка из территориального отдела военного комиссариата, подтверждающая
статус семьи мобилизованного гражданина Российской Федерации, приказ директора Школы);
5.2. При возникновении права на обеспечение льготным питанием обучающихся в течение
учебного года заявление родителей (законных представителей) рассматривается в день
регистрации, право на льготное питание возникает в день подачи заявления.
5.3. Списки обучающихся, поставленных на льготное питание, утверждаются приказом
директора Школы.
5.4. В случае возникновения причин для досрочного прекращения предоставления льготного
питания обучающемуся директор Школы издает приказ об исключении ребенка из списков
обучающихся, питающихся льготно, с указанием этих причин.
Обязанности участников процесса организации питания
Директор Школы:
–
ежегодно в начале учебного года издает приказ о предоставлении горячего питания
обучающимся;
6.
6.1.
–
несет ответственность за организацию горячего питания обучающихся в
соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами,
федеральными санитарными правилами и нормами, уставом школы и настоящим Положением;
–
обеспечивает принятие локальных актов, предусмотренных настоящим Положением;
–
назначает из числа работников Школы ответственных за организацию питания и
закрепляет их обязанности в должностных инструкциях;
–
обеспечивает рассмотрение вопросов организации горячего питания обучающихся на
родительских собраниях, заседаниях родительского комитета Школы, а также педагогических
советах.
Диспетчер по питанию:
–
контролирует деятельность классных руководителей, поставщиков питания и
работников пищеблока;
–
формирует сводный список обучающихся для предоставления горячего питания;
–
обеспечивает учет фактической посещаемости обучающихся столовой, охват всех детей
горячим питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически
полученных обучающимися обедов по классам;
–
формирует список и ведет учет детей из льготных категорий.
6.2.
Заместитель директора:
–
координирует работу в Школе по формированию культуры питания;
–
осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством питания;
–
обеспечивает документационное сопровождение организации питания;
–
обеспечивает информирование всех субъектов образовательных отношений об организации
питания через школьный сайт, официальную страницу ВКонтакте;
–
вносит предложения по улучшению организации горячего питания.
6.3.
Классные руководители:
–
ежедневно представляют в столовую Школы заявку для организации горячего питания
на количество обучающихся не позднее чем в 08:30 (1 смена) и 13:40 (2 смена);
–
осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации горячего питания;
–
предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на
формирование здорового образа жизни детей, потребности в сбалансированном и
рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний
вопросы обеспечения обучающихся полноценным питанием;
–
выносят на обсуждение на заседаниях совета родителей, педагогического совета,
совещаниях при директоре предложения по улучшению горячего питания.
6.4.
Родители (законные представители) обучающихся:
–
своевременно представляют подтверждающие документы в случае, если ребенок
относится к льготной категории детей;
–
сообщают классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в
Школе для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также
предупреждают медицинского работника, классного руководителя об имеющихся у ребенка
аллергических реакциях на продукты питания;
–
ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового
образа жизни и правильного питания;
–
вносят предложения по улучшению организации горячего питания в Школе;
–
вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню.
6.5.
7.
Контроль за организацией питания
7.1. Текущий контроль за организацией питания осуществляют ответственные работники
Школе на основании программы производственного контроля, утвержденной директором
Школы.
7.2. Контроль качества организации питания осуществляет Комиссия. В состав комиссии
входят представители педагогического коллектива, родителей и обучающихся.
7.3. Контроль за качеством пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляет
медицинский работник в соответствии с требованиями санитарных правил и федерального
законодательства.
8.
Ответственность
8.1. Все работники Школы, отвечающие за организацию питания, несут ответственность за
вред, причиненный здоровью детей, связанный с неисполнением или ненадлежащим
исполнением должностных обязанностей.
8.2. Родители (законные представители) несут предусмотренную действующим
законодательством ответственность за неуведомление школы о наступлении обстоятельств,
лишающих их права на получение льготного питания для ребенка.
8.3. Лица, виновные в нарушении требований организации питания, привлекаются к
дисциплинарной
и
материальной
ответственности, а
в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации, – к гражданско-правовой,
административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными
законами.