План внеурочной деятельности НОО

План
внеурочной деятельности
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения
средней общеобразовательной школы № 132
НОО
на 2025-2026 учебный год

Екатеринбург, 2025

Нормативно-правовая основа
План внеурочной деятельности МАОУСОШ № 132 составлен на основании
следующих нормативных документов:
1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 июля 2022 г. № 568 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования», утвержденный приказом Министерства просвещения от 31 мая 2021 года №
287.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223).
5. Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
7. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2024 года №
171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 18.06.2025 г. № 467 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства
просвещения
Российской
федерации,
касающиеся
федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования»
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
10. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
11. Устав МАОУ СОШ № 132.
12. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ
№ 132.
13. Письмо Министерство просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 №031190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных
занятий «Разговоры о важном»;

1. Общие положения
1.1.Назначение
плана
внеурочной
деятельности
психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План

внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
1.2.Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
1.3. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания
обучения образовательная организация учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и
их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная
организация.

1.4. При отборе направлений внеурочной деятельности образовательная организация
ориентировалась, прежде всего, на свои особенности функционирования, психологопедагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни
успешности обучения. К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации
могут привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
1.5. Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
1.6. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
1.6.1. Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном"
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
1.6.2. Цель курса:
 формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через
изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
 воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и
патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
 формирование культуры поведения в информационной среде.

1.6.3. Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
2. Направления и цели внеурочной деятельности.
2.1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
2.2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение

учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
2.3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
2.4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
2.5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
2.6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к
самообразованию.
2.7. "Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной
(парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
использование
форм
организации,
предполагающих
информационно-коммуникационных технологий.
3.Формы организации внеурочной деятельности::
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;

использование

средств

соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
общественно полезные практики и другие.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения
дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность
может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на
территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной
деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации в этой работе принимают участие все педагогические работники данной
организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги,
педагоги-психологи, логопед, библиотекарь и другие).
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило,
педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
4. Основные направления внеурочной деятельности.
4.1. Спортивно-оздоровительная деятельность.
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
В ОО реализуются курсы по данному направлению:
«Азбука дорожного движения», «Разговор о правильном питании»
Мероприятия, проводимые в рамках данного направления:
• Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр на переменах,
«Весёлых стартов»;
• Посещение спортивной секции тенниса на базе ДСЮШ;
• Посещение бассейна;
• Проведение бесед по охране здоровья;
• Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток;
• Участие в районных и городских спортивных соревнованиях;
• Проведение классных часов «Полезные привычки», «Разговор о правильном
питании», «Мы –против курения» и др.
• Участие в конкурсах «Здоровым быть здорово»
• Участие в единых днях профилактики («Будущее своими руками», «Школа без
наркотиков», «За жизнь в ответе», «Твоё здоровье- твой выбор», «Дыши
свободно»);
• Посещение спортивных секций.
• Работа школьного спортивного клуба.

Форма организации: спортивные секции, спортивные соревнования, учебный курс

физической культуры.
4.2. Проектно-исследовательская деятельность.
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование умения
работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и
интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к
"малой Родине".
Создание исследовательских, творческих, интегрированных проектов в рамках учебных и
внеучебных занятиях.
Мероприятия:


Предметные недели;

• Дни Науки;
• Конкурсы, викторины, экскурсии, олимпиады;(Суперчитатель, Соображалки)
• Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы;


Участие в фестивале проектов, в конкурсе «Хочу стать академиком» (район



город).
Участие в едином дне чтения

Форма организации: творческие проекты в рамках учебных предметов «Окружающий
мир», «Русский язык», «Математика», «Физическая культура» и в рамках курсов
внеурочной деятельности.

4.3. Коммуникативная деятельность.
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности,
культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности
работать в команде.
Данное направление реализуется через курс «Разговор о важном», участие в проекте
«Орлята России», участие в школьной театральной студии, работе классных коллективов
(выпуски газет к различным значимым датам, литературных журналов)
4.4. Художественно-эстетическая творческая деятельность.
Цель: расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формирование
умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала,
развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и
уважения к труду как к ценности.
Данное направление реализуется через участие в вокальной студии «Поющие сердечки»,
участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку, изготовление открыток к значимым
датам.








Проведение праздников.
Музыкальная гостиная для мам
Посвящение в первоклассники
Конкурс чтецов
Масленица
Концерт, посвященный Дню Учителя
Выпускные вечера

4.5. Информационная культура.
Цель: формирование представлений о разнообразных современных информационных
средствах и навыках работы на компьютере.
Данное направление реализуется через курс внеурочной деятельности «Информатика»,
Курс «Разговор о важном», через уроки технологии. Создание презентаций.
Форма организации: система практических занятий с использованием компьютеров,
смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников и других технических устройств.
4.6 Интеллектуальные марафоны
Реализуется через систему интеллектуальных мероприятий, направленных на развитие
общей культуры обучающихся, их эрудицию, познавательные интересы, спсобность к
самообразованию. Ведение курса «Учимся создавать проекты»
 Предметные недели;
• Дни Науки;
• Конкурсы, викторины, экскурсии, олимпиады;(Суперчитатель, Соображалки)
• Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы;
• Разработка проектов в рамках учебных дисциплин и внеурочной дельности;


Участие в конкурсе «Хочу стать академиком» (район, город), в фестивале проектов.

4.6. "Учение с увлечением!":
Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, поддержка
учащихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов,
связанных с овладением чтением как предметным и метапредметным результатом.
Включает систему занятий в зоне ближайшего развития.
Данное направление реализуется через индивидуальные занятия, курс РПС
К участию во внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 132 привлекаются организации
и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта.
-Территориальная избирательная комиссия Чкаловского района;
- ДДТ «Химмашевец»»;
- МОУ ДОД «Кристалл
- Лыжная база ;
- Языковой центр «Талисман»;
- Городской центр медицинской профилактики;
- МУ «Диалог»;
- Театральные коллективы г. Екатеринбурга – традиционные выездные спектакли.
- Свердловская Государственная Филармония – литературные встречи с артистами
- Библиотека главы города
- библиотека им. А.П.Гайдара
-Библиотека имени Радищева
План внеурочной деятельности реализуется через курсы внеурочной деятельности (5
часов в неделю), внеклассные мероприятия на уровне класса и школы и через посещение
учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

План внеурочной деятельности
начального общего образования
МАОУ СОШ № 132
на 2025/2026 учебный год
1-4 классы

1-е
класс
ы

2-е
классы

3--е
классы

4-е
классы

Спортивно- оздоровительное
Разговор о правильном питании

1

1

1

1

Азбука дорожного движения

1

1

1

1

Классные часы о здоровом образе
жизни и правилах безопасности.
Минутки безопасности.
Проектно- исследовательское
Создание исследовательских,
творческих, интегрированных проектов
в рамках учебных и внеучебных
занятиях.

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

10

10

10

Направления, формы
организации
1

2

3

4

5

6.

7

Коммуникативное
Разговор о важном
выпуски газет к различным значимым
датам, литературных журналов
Художественно- эстетическое
Творческая деятельность, подготовка и
проведение праздников и конкурсов,
театральных вечеров
Информационное
Информатика
Интеллектуальные марафоны
Учимся создавать проекты
Учение с увлечением
Посещение библиотек, музеев, театров.
Участие в походах, секциях.
Всего часов в неделю


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».