«Профи-дебют: масштаб – город»

01.09.2015

Проект нацелен на разработку модели профориентационной работы в муниципальных образовательных комплексах и предусматривает следующие основные направления взаимодействия с социальными партнерами по формированию готовности школьников к профессиональному самоопределению:

Общеобразовательные организации активно включаются в деятельность, согласованную с профилем продолжения образования обучающихся  и предполагаемой сферой их  профессиональной деятельности. Они предоставляют возможность реализации профориентационных задач с учетом  запроса школы. Школа организует работу с родителями и учащимися в рамках проекта.

Районные отделы образования осуществляют координацию прохождения  проекта в районе, осуществляют связи между управлениями, ведомствами, министерствами, согласовывают работу по профориентации в проекте  с Центром «Диалог». Проводят в районе «круглые столы» по итогам прохождения этапов, ведут учёт и отвечают за явку на мероприятия.

Образовательные организации профессионального образования обеспечивают Центр «Диалог»  актуальной  обновленной информацией о возможностях продолжения образования, условиях поступления и особенностях обучения, перспективах дальнейшего трудоустройства; проводят встречи, олимпиады, деловые игры, конкурсы, конференции, устраивают профессиональные пробы и  мастер-классы для будущих абитуриентов. Ведут мониторинг профориентационой работы со школьниками, изучая эффективность проведения мероприятий.

Предприятия, организации, фирмы предоставляют ресурсы для экскурсий, социальных и производственных практик, профессиональных проб, организуют встречи с носителями социального и профессионального опыта.

Цель проекта: Оказание психолого-педагогической поддержки школьникам в проектировании и реализации образовательно-профессионального маршрута через использование ресурсов профориентационного партнёрства образовательных организаций с профессионально-производственным и социокультурным территориальным окружением, в интересах реального сектора экономики.

Здачи проекта: Разработать  комплекс организационно-содержательных условий для  формирования культуры профессионального самоопределения  школьников. Определить механизм  взаимодействия общеобразовательных организаций  с социальными партнерами по формированию готовности школьников к профессиональному самоопределению.

Участники проекта: Учащиеся 7-11 классов 148 муниципальных образовательных организаций всех районов   г. Екатеринбурга

Этапы реализации:

I этап – посещение участниками проекта, ориентированными на обучение в   организациях высшего профессионального образования для участия в мастер - классах, конкурсах, олимпиадах, деловых играх и других мероприятиях. Хочу такой сайт

II этап представляет собой выход заинтересованных участников на территорию организаций среднего  профессионального образования для осуществления профессиональной пробы. 

III этап даёт возможность, участникам  посетить предприятия и познакомиться с профессиями и условиями будущей работы. Согласно плану он проводится в феврале месяце.

Форма работы:

Посещение школьниками организаций СПО, ВПО и предприятий, с целью прохождения социальной пробы. Диагностика профессиональной направленности и  профконсульации для школьников. Информационно-методические семинары в «Школе тьюторов» для кураторов проекта, круглые столы по результатам проведенных мероприятий для координаторов проекта от РОО, методические консультации для социальных партнёров. Изучение уровня сформированности профессионального плана у участников проекта.

 Материал с сайта:http://www.dialog-eduekb.ru

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.10.2020

Дата обновления: 13.10.2020

Дата публикации: 01.09.2015

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».