«Профи-дебют: масштаб – город»
01.09.2015
Проект нацелен на разработку модели профориентационной работы в муниципальных образовательных комплексах и предусматривает следующие основные направления взаимодействия с социальными партнерами по формированию готовности школьников к профессиональному самоопределению:
Общеобразовательные организации активно включаются в деятельность, согласованную с профилем продолжения образования обучающихся и предполагаемой сферой их профессиональной деятельности. Они предоставляют возможность реализации профориентационных задач с учетом запроса школы. Школа организует работу с родителями и учащимися в рамках проекта.
Районные отделы образования осуществляют координацию прохождения проекта в районе, осуществляют связи между управлениями, ведомствами, министерствами, согласовывают работу по профориентации в проекте с Центром «Диалог». Проводят в районе «круглые столы» по итогам прохождения этапов, ведут учёт и отвечают за явку на мероприятия.
Образовательные организации профессионального образования обеспечивают Центр «Диалог» актуальной обновленной информацией о возможностях продолжения образования, условиях поступления и особенностях обучения, перспективах дальнейшего трудоустройства; проводят встречи, олимпиады, деловые игры, конкурсы, конференции, устраивают профессиональные пробы и мастер-классы для будущих абитуриентов. Ведут мониторинг профориентационой работы со школьниками, изучая эффективность проведения мероприятий.
Предприятия, организации, фирмы предоставляют ресурсы для экскурсий, социальных и производственных практик, профессиональных проб, организуют встречи с носителями социального и профессионального опыта.
Цель проекта: Оказание психолого-педагогической поддержки школьникам в проектировании и реализации образовательно-профессионального маршрута через использование ресурсов профориентационного партнёрства образовательных организаций с профессионально-производственным и социокультурным территориальным окружением, в интересах реального сектора экономики.
Здачи проекта: Разработать комплекс организационно-содержательных условий для формирования культуры профессионального самоопределения школьников. Определить механизм взаимодействия общеобразовательных организаций с социальными партнерами по формированию готовности школьников к профессиональному самоопределению.
Участники проекта: Учащиеся 7-11 классов 148 муниципальных образовательных организаций всех районов г. Екатеринбурга
Этапы реализации:
I этап – посещение участниками проекта, ориентированными на обучение в организациях высшего профессионального образования для участия в мастер - классах, конкурсах, олимпиадах, деловых играх и других мероприятиях.
II этап представляет собой выход заинтересованных участников на территорию организаций среднего профессионального образования для осуществления профессиональной пробы.
III этап даёт возможность, участникам посетить предприятия и познакомиться с профессиями и условиями будущей работы. Согласно плану он проводится в феврале месяце.
Форма работы:
Посещение школьниками организаций СПО, ВПО и предприятий, с целью прохождения социальной пробы. Диагностика профессиональной направленности и профконсульации для школьников. Информационно-методические семинары в «Школе тьюторов» для кураторов проекта, круглые столы по результатам проведенных мероприятий для координаторов проекта от РОО, методические консультации для социальных партнёров. Изучение уровня сформированности профессионального плана у участников проекта.
Материал с сайта:http://www.dialog-eduekb.ru
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.10.2020
Дата обновления: 13.10.2020
Дата публикации: 01.09.2015